По новому законодательству о естественных монополиях потребитель обязан заключать индивидуальные договоры с субъектом естественной монополии на каждый вид предоставляемых регулируемых услуг в соответствии с типовыми договорами, утвержденными уполномоченным органом. Об этом сообщили в КРЕМЗКиПП МНЭ РК, передает zakon.kz.
Типовой договор предоставления регулируемых услуг, утвержденный приказом министра нацэкономики от 24 июня 2019 года, обязует поставщика подавать своему потребителю тепловую энергию через присоединенную сеть энергопередающих организаций.
При этом параметры (качество) поставляемой потребителям тепловой энергии определяются по показаниям приборов коммерческого учета, установленных на границе балансовой принадлежности сторон, и должны соответствовать требованиям, установленным государственными стандартами или иной нормативно-технической документацией в области энергетики, а также температурному графику, составленному поставщиком и согласованному с местными исполнительными органами.
То есть поставщик обязан обеспечить своего потребителя тепловой энергией в соответствии с заключенным договором.
Также в комитете отметили, что по Правилам предоставления коммунальных услуг в столице, потребительские свойства и режим предоставления услуг должны соответствовать требованиям, установленным нормативно-технической документацией по:
- теплоснабжению – санитарным нормам, определяющим температуру воздуха в жилых помещениях – круглосуточно в течение отопительного сезона;
- электроснабжению – параметрам электрической энергии по действующему стандарту – круглосуточно в течение года;
- холодному и горячему водоснабжению – гигиеническим требованиям по составу, свойствам и температуре нагрева подаваемой воды, а также расчетного расхода воды в точке разбора – круглосуточно в течение года.
Параметры качества услуг в сфере теплоэнергетики в свою очередь определены Строительными нормами и правилами РК, известные как СН РК, СНиП РК и Санитарно-эпидемиологические требования к административным и жилым зданиям.
Как отметили в КРЕМ, в рамках норм Типового договора потребитель имеет право требовать от поставщика тепловой энергии перерасчета по оплате услуги по снабжению тепловой энергией и возмещения реального ущерба, причиненного недопоставкой или поставкой некачественной тепловой энергии, в соответствии с условиями заключенного договора.
То есть в случае, когда нормы температуры в квартире в отопительный сезон не соблюдаются согласно данной таблицы, потребитель вправе потребовать перерасчета оплаты по соответствующей услуге. И за каждый час несоблюдения норм ее оплата должна быть снижена на 0,15%.
При возникновении таких случаев потребителям следует обратиться в КСК и потребовать от председателя, чтобы он обратился в сервисную компанию и потребовал устранить неполадки. Если температурный режим действительно не соблюдается, нужно вызывать представителей тепловых сетей, они должны посмотреть и составить акт с указанием причин неисправностей. То есть проблему изначально нужно искать во внутридомовых сетях.
Если же потребители столкнулись с проблемами по недопоставке или поставке некачественной тепловой энергии, им необходимо обратиться в КСК, однако при бездействия КСК потребителям необходимо обратиться в Управления контроля и качества городской среды при местных исполнительных органах, которые отвечают за качество работы КСК.
Если потребитель хочет произвести лабораторные замеры микроклимата в квартире, либо в жилом помещении он может обратиться в региональные подразделения Комитета контроля качества и безопасности товаров и услуг Министерства здравоохранения РК по месту жительства, либо в аккредитованные лаборатории.
Источник:zakon.kz