Как сказал когда-то знаменитый американский актер Дейм Ребекка Уэст: «Журналист – человек, обладающий даром ежедневно заполнять пустоту». И эта фраза несет в себе совершенно однозначный смысл, ведь любой репортер (если это его призвание) всегда на что-то пойдет ради сенсационного сюжета. А вот интересно: на что готовы пойти наши казахстанские телевизионщики в погоне за той самой cенсацией?
Ольга Нагаева,
журналист, телеведущая,
ТК "ТАН"
«Сенсация! Сенсация!». Раньше так называли покупателей маленькие продавцы бульварной прессы. Сейчас это понятие будто выцвело. Мне кажется, читатели и зрители стали очень взыскательными и их сложно чем-то удивить. Сейчас сенсацией называют все подряд – новые ароматы духов, различные методики похудения и подробности интимной жизни известных людей. Но все же щекотливые и яркие темы остаются самым ходовым товаром почти во всем мире… почти… но только не у нас в Казахстане. Настоящая сенсация бывает двух видов – та, о которую ты буквально «споткнулся», и та, над которой ты трудился, раскапывая какие-то интересные подробности несколько месяцев. Но в Казахстане жареные факты не в фаворе. К сожалению, здесь нет больших звезд, которых бы караулили папарацци на улице. Это никому не интересно. А искать политические сенсации у нас в стране и вовсе небезопасно. Так что ради крутой темки я, пожалуй, слетала бы в Амстердам или Лос-Анджелес. Там сенсации на каждом шагу.
Ольга Тахтаджиева,
журналист,
ТК НТК
Чем больше я контактирую с людьми, тем чаще слышу высказывания недовольства в адрес журналистов, мол, ради сенсации мы готовы на все - и знаменитостей опускать, и коллег в грязь, возможно, зачастую так и происходит, но подобные цитаты обобщению не подлежат. Да, пожалуй, на сегодняшний день это все востребовано среди зрителей. Но здесь важно заметить, что в Казахстане такого понятия, как «сенсация», в принципе не существует. Для того чтобы она имела место быть, нужны герои, а героизм у нас не в чести – регламент повсюду. Не хотелось бы рассуждать категорично, но мне как репортеру в силу своего упорства и при наличии хорошего стимула, думаю, хватило бы сил горы свернуть. В нашей нелегкой работе самое главное – это упорство.
Айгерим Тухметова,
журналист,
ТК "МИР"
Очень оригинальный вопрос. Мое мнение основательно – в нашей стране не может быть того самого «бума». Ведь сенсация – это словно ответы на вопросы, которые интересуют большинство людей. А наших жителей больше всего интересует политика, все остальное «проплывает за горизонтом». То ли дело, я понимаю, Европа, вот там отчеты о громких событиях поощряют по полной программе. При таком раскладе можно ночами не спать. А если в основном, то желание таскать по 10 батарей на камеру, чтобы зритель был в «теме», всегда есть! Народ-то верит своим глазам, да и картинка – это всегда интересно. Наверное, каждый журналист мечтал регулярно светиться в рубриках «Расследования и разоблачения», рыться в чужом белье без всякого. И не для того чтобы заработать, а для того чтобы показать людям, где правда, а где ее нет. Это, я понимаю, погоня!
Александра Кириловская,
продюсер,
ТК "ХИТ TV"
Проработав в СМИ около 7 лет, я убедилась в том, что в казахстанском шоу-бизнесе сенсация как отдельный вид ньюсмейкерства отсутствует, равно как и профессия папарацци. Чаще всего артисты либо же их продюсеры сами оповещают журналистов о событиях в жизни своих подопечных. Посему так называемой погони, увы и ах, не существует. Лично моя репортерская душа чаще всего тянется к эксклюзивным моментам. Жуть как не люблю пресс-конференции, на которых обычно «мозг включают» 2,5 журналиста, а остальные отмалчиваются. Но вот как раз ради эксклюзива я готова на многое. Здесь меня не остановят ни ураган, ни другие погодно-природные условия, ни даже спины грозных секьюрити. И в такие моменты я удивляюсь собственной настойчивости. Но удовлетворение от проделанной работы – штука, ни с чем не сравнимая.