Все знают про газеты, которые распространяются по всей стране большим тиражом. А вот кто слышал про газету одной улицы?
Такие бывают. И они могут приносить владельцам дивиденды гораздо более солидные, чем миллионное издание. Точнее не одна газета, а сеть газет.
Схему работы такого издания отработали еще первые владельцы уличных газет. Они поняли, что профессиональный журналист для такой маленькой газеты – это нерентабельно. Достаточно одного грамотного корректора и редактора, которые будут ретушировать и адаптировать журналистские изыски обывателей. Этот ход силен тем, что любой житель может попробовать себя в роли акулы пера.
Вплоть до того, что баба Клава из пятого дома кинула палкой в бездомную собаку, ай-яй-яй бабе Клаве и общественное ей порицание. Ну и конечно новости посолиднее, вроде как жильцы дома под номеров 7 обратились в акимат с жалобой на громкую музыку доносящуюся из кафе на соседней улице, а муниципалитет никак не отреагировал, теперь ай-яй-яй уже акимату.
Расчет очень прост: большинство обывателей любят сплетни в частности и желтую прессу в общем, а если дело касается твоих соседей, то цена таких сплетен возрастает в тысячи раз.
Жильцы улицы покупают газету за скромную сумму, принимают участие в собрании акционеров, пишут статьи, с удовольствием читают слухи и обсуждали их не менее живо, чем очередную серию мыльной оперы.
Прибыль идет от рекламы, причем стоимость рекламы в такой газете в разы дороже, чем в газетах с тиражом в сотни раз больше.
почему? Потому что газетах-миллионщиках отдача от рекламы на уровне от двух до десяти процентов, а в Газете одной улицы – свыше 90%. Если на улице живет тысяча семей, то после рекламы у рекламодателя в "кармане" примерно три-четыре тысячи реальных, а не потенциальных клиентов.
Еще один немаловажный нюанс подачи рекламы в подобное издание - рекламодатель обязывается предоставить данные или товар для проверки качества. Для недобросовестных рекламодателей – это невозможный вариант, а вот рекламодатель уверенный в качестве своей продукции уверенно пойдет на сделку.
Например, производитель хочет продавать новое моющее средство. Он должен прийти в редакцию и сообщить о своем намерении. В редакции сообщают об этом представителям некой рекламной комиссии, состоящей из жильцов улицы. Те в свою очередь берут у производителя образцы продукции и начинается тестирование. Если с товаром все ОК, то в следующем номере газеты появляется заметка, что-то вроде - Независимая экспертная комиссия в лице мадам Мани и мадам Вари из домов номер 5 и 2 соответственно, провели экспертизу нового моющего средства. В процессе экспертизы выяснилось, что новое моющее средство обладает приятным запахом, великолепно отмывает посуду даже в холодной воде и делает ваши руки гладкими и шелковистыми, наша газета рекомендует к покупке моющее средство данного производителя.
А если учесть, что таких улиц и газет были десятки, то несложно себе представить какие прибыли получали владельцы первых уличных газет.
Отметим, что доход первой десятки казахстанских еженедельных газет варьируется от $600 тыс до $4 млн.