Все компании так или иначе заводят страницу в социальной сети, а у кого есть возможность, и собственный web-сайт. Воспользоваться шаблоном на начальном этапе – не проблема, ну а как развивать проект дальше, чтобы в последствии он приносил прибыль или популярность компании? Давайте рассмотрим этапы создания грамотного сайта со всеми вытекающими расходами…
1. Дизайн сайта и разработка структуры.
Дизайн сайта, как правило, содержит следующие компоненты: размер, форма, цвет, текстура и шрифт, из которых складывается целостная картинка визуального восприятия веб-ресурса. Дизайн является результатом творческого труда, и его основная цель сделать акценты и повысить восприятие информации, помещенной на сайте. Правил и аксиом в создании дизайна нет, поэтому каждый профессионал волен в исполнении своего видения сайта. А за профессионализм и качество стоит платить. В нашей студии дизайн среднего сайта вам обойдется приблизительно в 50 000 KZT, и на этом этапе не стоит экономить, потому что от дизайна напрямую будет зависеть восприятие пользователем информации, представленной на сайте. Одной из главных целей создания сайта как раз и является привлечение новых потенциальных клиентов.
Разработка структуры – это постраничный план вашего сайта, подобно проектированию архитектуры дома, на бумаге отображается сайт. От данного аспекта разработки сайта зависят навигация и такое немаловажное качество сайта, как юзабилити (от англ. Usabiluity – удобство пользования). Основываясь на вышесказанном, внимательно изучите предложенную вам схему сайта, все ли вам понятно как пользователю, действительно ли удобный сайт получился, быстро ли вы попадете в тот раздел, который вам нужен?
2. Разработка фирменного стиля.
В контексте данной статьи фирменный стиль также будет иметь определенные затраты, если ваша компания недавно вышла на рынок или у вас по каким-то причинам не было фирменного стиля, то рано или поздно он все равно вам понадобится. Фирменный стиль прежде всего призван обеспечить запоминаемость марки компании. Фирменный стиль компании разрабатывается один раз и навсегда, поэтому для повышения имиджа предприятия следует разработать его уникальный и оригинальный стиль. Обратите внимание на то, что фирменный стиль компании должен абсолютно точно отображаться и в виртуальном представительстве, то есть на вашем сайте. Разработка фирменного стиля, включающая в себя разработку логотипа, цветового решения, визиток, бланков, в среднем обойдется в 85 000 KZT.
3. Программное обеспечение сайта.
Программное обеспечение сайта целиком зависит от целей, стоящих перед ресурсом. Если у вас сайт-визитка, то никаких особых программ у вас не будет. И, скорее всего, отпадет необходимость создания каких-либо программных модулей. Исключение составляют такой стандартный набор, как: новости, поиск, почтовая рассылка, регистрация, подписка на новости. В среднем все вместе обойдется вам в 50 000 KZT. Если же у сайта есть свои особенности и вы планируете интернет-магазин, систему приема платежей, биллинговую систему, систему онлайн-обучения и т. д., то каждый такой программный модуль потребует отдельных финансовых затрат. Всем известно, что интеллектуальный труд - высокооплачиваемый, и разработка программного продукта исключительно под вас будет обладать рядом преимуществ.
4. Верстка.
Верстка сайта представляет собой то же самое программирование, но его целью является "оживить" нарисованный макет web-сайта. Иными словами, это ряд действий, направленных на активизацию вашего ресурса, а именно: работа программных модулей, ссылок, почты и других активных элементов, присутствующих на сайте. Стоимость верстки зависит от сложности исполнения сайта. Если вы имеете в наличии сайт-визитку, то стоимость составит в среднем 20 000 KZT, если же у вас интернет-магазин и великое множество активных элементов, то верстка составит в среднем 100 000 KZT.
5. Регистрация доменного имени.
Регистрация доменного имени необходима каждому сайту. От вас потребуется три действия: придумать имя сайта, определиться, в какой зоне вы бы хотели зарегистрировать название, заплатить за регистрацию. Регистрация домена в зоне KZ и COM стоит недорого. Регистрация домена происходит у аккредитованного регистратора, что подразумевает полную юридическую коррективность процедуры регистрации. Доменное имя остается за вами, независимо от того, услугами какого провайдера вы пользуетесь.
С технической точки зрения процедура регистрации домена представляет собой внесение записи в реестр доменных имен, что закрепляет за вами право пользования зарегистрированным именем в необходимой вам зоне сроком на один год. По окончании этого периода вам будет предложено продлить регистрацию на следующий срок. Расценки на регистрацию доменов в различных зонах: KZ - 4000 KZT в год | COM, NET, ORG, BIZ, INFO - 2500 KZT в год.
6. Размещение сайта в сети Интернет.
Стоимость услуг хостинга напрямую зависит от объема вашего сайта. Но если возьмем за образец небольшой сайт-визитку, то в нашей студии это будет стоить 780 KZT в месяц.
7. Поддержка и обновление сайта.
После создания сайта, какой бы маленький он у вас ни был, понадобится его поддержка и обновление. В данном моменте существует несколько путей: приобретение системы управления сайтом, разовые выплаты за обновление и абонентская плата. Рассмотрим оправданность финансовых затрат для каждого варианта:
a) система управления сайтом.
Если ваш сайт достаточно велик по объему и обновление будет проводится не реже раза в неделю, кроме того, у вас есть в наличии человек, который мог бы этим заниматься, тогда система управления для вас. Стоит она от 50 000 KZT и содержит различные функции. Минимум это система по управлению содержанием сайта. Схема работы такова: наша студия ставит ваш сайт на систему и обучает сотрудника офиса обращению с ней, далее по мере необходимости обновляется сайт;
б) разовые выплаты.
Если обновление вашего сайта носит несистемный характер и обновление происходит раз в неделю и реже, то имеет смысл заключить договор с нашей студией и в соответствии с расценками (от 1000 KZT за обновление) производить оплату работ по обновлению содержания сайта. В результате затраты будут минимальными и по мере необходимости;
в) абонентская плата.
Если ваш сайт объемный и требует к себе внимания и поддержки, но у вас нет возможности выделить человека для его обновления или нет финансовых возможностей для покупки системы управления сайтом, тогда вам подойдет абонентское обслуживание. Это когда вы договариваетесь с нашей студией об определенном количестве видов услуг и ежемесячно выплачиваете абонентскую плату. Размер абонентской платы начинается от 15 000 KZT. Это удобно, если у вас нет возможности проводить поддержку и обновление сайта самостоятельно.
8. Рекламная компания сайта.
Рекламная компания сайта не подлежит системному охвату. Каждая компания-клиент в зависимости от своих финансовых возможностей выбирает свои методы рекламы. Самый распространенный метод – это разработка баннеров (разработка баннера в нашей студии начинается от 5000 KZT), но за их размещение на тематических ресурсах также стоит платить. Также существует бесплатная и платная регистрация в поисковых системах типа Yandex, Rambler, Aport, Google. Есть возможность абонентской платы за рекламные услуги от 150 000 KZT в год, но в этом случае результаты не заставляют себя ждать уже на второй и третей неделе. Самым демократичным способом остается обмен ссылками и баннерами с тематическими и дружескими ресурсами. Кроме того, данный способ в большинстве своих случаев бесплатен.
Итак, основываясь на всем вышесказанном, делаем выводы, во сколько обойдется сайт небольшого размера:
1) дизайн сайта и разработка структуры – 50 000 KZT;
2) программное обеспечение сайта – 50 000 KZT;
3) верстка – 20 000 KZT;
4) регистрация доменного имени в зоне KZ – 4000 KZT.
Итого: 124 000 KZT составляет цена на разработку небольшого по объему профессионального и качественного сайта. Услуги хостинга составляют 9360 KZT в год.