26 июня 2014 г.   |   6090

Цветочные эксперты Алматы поделились секретами

О собственном опыте создания службы доставки цветов нам рассказали руководители молодых, но очень перспективных компаний Roza Paradise и FlorAmie.

Как поведала руководитель компании Roza Paradise Роза Акрамова, ее увлечение делать различные сюрпризы для близких и друзей переросло в хобби, а затем и в плотный, хорошо развивающийся бизнес.

Сама идея открытия компании по доставке цветов зародилась давно, около 3 лет назад, но само создание и открытие компании произошло чуть больше года назад. Для открытия интернет-магазина особых затрат не было, пожалуй, только то, что связано с созданием сайта: оформление, разработка дизайна, покупка домена, компьютер и несколько телефонов – потрачено было около $3000.

Большую часть работы, конечно же, выполняют флористы и, конечно же, курьеры, на которых лежит ответственность качественно довезти и красиво преподнести букет и подарки. В наше время интернет-магазины начали пользоваться большой популярностью среди казахстанцев, что и повысило спрос, а значит, и конкуренцию.

- Но для меня нет конкурентов, так как я не гонюсь за большими деньгами. Подхожу к каждому заказу индивидуально, так, чтобы клиент был доволен, а наша работа вызывала только положительные эмоции. Мы не гонимся за количеством, только за качеством! – отметила Роза.

В большинстве случаев заказчики подолгу не могут определиться с выбором цветов, задача компании помочь быстро подобрать букет для особого случая, чтобы клиент не путался, сотрудники сами подводят его к идеальному варианту. Как говорится, новичкам везет! Вот и  "Роза Парадайс" начала свою работу с очень прибыльных заказов, например, букеты из 101 высокой розы 170 см продавались каждую неделю, самый большой заказ был 303 розы. Сейчас услугами интернет-магазина пользуется большое количество людей, начиная от школьников и заканчивая продвинутыми бизнесменами по всему Казахстану. Есть и постоянные клиенты из России, США, Италии.

Не обошлось и без рекламы и раскрутки группы в социальной сети. В дальнейших планах стоит задача по расширению бизнеса, а именно - доставка цветов и подарков по всему миру.

Компания по доставке цветов FlorAmie существует с августа 2013 г., а ее руководитель Амина Сержанова поделилась интересными бизнес-нюансами:

- Вообще, мы понимаем, что так или иначе являемся игроками этой большой и в определенной степени стихийной отрасли, но наше участие пока настолько невелико, что, боюсь, если есть три категории игроков (небольшие торговые точки, цветочные салоны и крупные торговые сети), то мы, возможно, представляем четвертую категорию. Соответственно, учитывая формат нашего предприятия, о сложностях рынка говорить сложно – их нет.

Если старожилы рынка утверждают, что одной из главных тенденций торговли является сегодня активное развитие интернет-продаж, продавцы активизировались в Интернете, увеличивают затраты на рекламу, то мы с Интернета как раз начали и на рекламу не потратили нисколько.

Путями продвижения на начальном этапе стали социальные сети (только ФБ и твиттер), сейчас соцсети и «сарафанное радио».

О перспективах говорить сложно – цветочному бизнесу так и предназначено развиваться и развиваться. Цветы – обязательный атрибут праздников и праздничных дат, разных событий, количество которых не уменьшается. Каждый год, каждый день цветы дарятся и будут дариться, это не автомобили, не мебель и даже не одежда.

Сама отрасль должна бы стать более клиентоориентированной, но экономически серой и неурегулированной останется, видимо, надолго.

Один из трендов, как и в других сферах, – рост присутствия в Интернете. А необходимость, как кажется, – повышение уровня сервиса, а как следствие – доверия к этому сервису.

Предпочтения потребителей меняются, отмечают в компании. Если потребитель один раз выбрал и заказал цветы на сайте, в следующий раз он вряд ли пойдет в цветочный ларек.

 Ольга Ахметгалиева

Новости по теме



Комментарии





Жалобы

Погода




Курс валют на сегодня - 3 октября 2019 г.

НБРК
USD388.87
EUR424.53
CNY54.4
RUB5.95
GBP476.13
AED105.88
KGS5.58
JPY3.61

Опрос

Сколько денег Вы сдаёте на нужды школы, в которой учится Ваш ребёнок?