В столице намечается распределение очередных 50 земельных участков в рамках проекта «1000 мест – уличная торговля», передает 24.kz.
Суть программы заключается в предоставлении коммерсантам земельных участков на льготных условиях.
Кофейня работает чуть меньше полугода, но у нее уже есть свои поклонники. Точка находится рядом с проезжей частью, что работе нисколько не мешает. Наоборот, это позволило организовать продажу кофе по принципу «купил и пошел». Хотя и внутри есть места для любителей бодрящих напитков, где можно зарядить телефон и воспользоваться Интернетом. Такой концепт посетители разделяют. По словам предпринимателя, это и позволило выйти на самоокупаемость.
Кайнар Бейсалиев, предприниматель:
- На данный моменты мы работаем на самоокупаемость в том плане, что он сам себя содержит, заработную плату работников он оплачивает, но, скажем, на чистую прибыль мы не вышли. Ожидаем, что к сентябрю месяцу мы выйдем на чистую прибыль. На малую, но выйдем.
Кофейня открыта по программе «1000 мест – уличная торговля». Ее реализует Социально-предпринимательская корпорация «Astana». Предпринимателям предоставляют земельный участок в аренду и требуют соблюдения санитарных норм, если это точка общепита, и оформления в едином стиле – с витринами на фасаде и противопожарной обшивкой. Все затраты предприниматель берет на себя. Дизайн кофейни Кайнара Бейсалиева немного отличается от стандартных требований. Говорит, в корпорации в вопросах оформления в его случае пошли на уступки.
Кайнар Бейсалиев, предприниматель:
- Мы внесли в эти стандарты свои моменты – в боковой части витражные окна поставили. Внутри стекол золотая отделка, чтобы своя какая-то концепция была. Но основным требованиям акимата мы соответствуем.
Всего в городе установлено более 400 подобных точек продажи. Чаще всего их занимают для реализации овощей и фруктов, фастфуда, продуктов питания, цветов, газет, сувениров. Предприниматель может предложить свою идею СПК. Если ее одобрят, останется лишь реализовать. Сара Назарова в таком киоске решила открыть цветочный магазин. На оформление в соответствии с единым стилем ушло три месяца. Затраты уже окупились. Сам земельный участок предоставляют на 7 лет.
Сара Назарова, предпринимательница:
- Мы раньше обращались – было на год. Не успеешь оглянуться, год уже закончился. Опять бегаем, пишем, обращаемся, опять нервы. А сейчас очень хорошо – на 7 лет сделали.
Распределение точек уличной торговли в столице происходит поэтапно. За конкурсами можно следить на сайте СПК. Ближайший, на котором будут определены очередные 50 пунктов продажи, состоится в течение лета. И это лишь одна программа, по которой в Астане можно заняться собственным делом. Есть также возможность начать бизнес по программе «Дорожной карты-2020», в рамках которой субсидируют процентные ставки. Действует программа «Астана бизнес», запущенная для привлечения франшиз и поддержки ритейл-сетей, «Стартап» – поддерживающая начинающие проекты, «Жастар» – со льготными условиями для молодых людей до 29 лет.
Нуржан Ашимов, руководитель отдела развития предпринимательства управления г. Астаны:
- По состоянию на 1 июня 2017 года у нас в городе зарегистрировано 142 тыс. субъектов МСБ, из них 99 678 являются активно действующими. По сравнению с прошлым годом, показатель увеличился на 9,4%.
Все действующие программы по развитию предпринимательства позволили стать Астане лидером в республике по числу малого и среднего бизнеса в структуре регионального ВВП. Сейчас этот показатель составляет 46%. В акимате намерены довести его минимум до 50%. В столичной администрации планируют продолжить создавать условия для развития предпринимательства и сделать главный город страны местом, где удобно делать бизнес.
Источник: 24.kz