Если смотреть на процесс поиска мужа как на бизнес (с точки зрения деятельности, а не банального поиска олигарха), то выходит, что девушка – это торговая компания, а мужчина в свою очередь – клиент.
Если у фирмы нет клиентов, то обычно это означает, что либо товар недостаточно привлекателен, чтобы его покупали, либо продавцы работают не совсем усердно, либо неверно выбрана целевая аудитория. Так что есть смысл в том, чтобы перенести правила грамотного маркетинга на метод выбора того партнера, который подходит именно вам.
1. “Рыба есть!”
Большинство девушек не верят, что на сайтах знакомств вообще есть достойные мужчины. Это обычная жалоба нерадивых продавцов и ленивых рекламщиков: «клиентов нет, покупателей нет». Если подумать логически, то здравый смысл подсказывает, что если какой-то сайт посещают 5 000 000 мужчин - сколько-то достойных среди них непременно есть. Если конкретная девушка таковых не нашла, это может означать, что:
1) плохо искала;
2) не в силах отличить качественного мужчину от некачественного;
3) она сама неинтересна качественным мужчинам.
Сайт знакомств - не единственный, а просто дополнительный способ познакомиться с мужчиной. Он не лучше и не хуже других. Если у вас все получается без этого, совсем не обязательно идти на сайт знакомств, но если годы идут, а другие способы вы уже попробовали и «своего» мужчины рядом нет, то лучше воспользоваться услугами сайта знакомств, чем ждать своего принца, сидя у окна.
Поверьте, на сайте знакомств, где тусуются 5 000 000 мужчин, безусловно, есть мужчины качественные. Если 99% из тех, кто пишет персонально вам, хочется назвать идиотами, а то и хуже - не дайте им сбить себя с толку, есть еще 1% тех, кто вам нужен. Не опускайте руки, не втягивайтесь в дискуссии, не ставьте нахалов на место. Игнорируйте тех, кто вам заведомо не подходит.
2. Поймите и смиритесь - это рынок!
Милые дамы, хотите вы этого или нет, но если вы ищете мужчину, то вы на рынке. Пусть это не рынок товаров и услуг, не рынок ценных бумаг и не рынок труда, а всего лишь брачный, он все равно остается рынком. Где каждый хочет побольше получить и поменьше отдать и вернуться домой с как можно большим количеством товара за определенную сумму.
Вы можете сказать, что это не так. Можете, но прежде подумайте вот о чем: в вашей стране полным-полно мужчин, которые готовы на вас жениться хоть завтра, даже не зная вашего имени, потому что другим девушкам они неинтересны вообще и готовы ухватиться за первую же, которая на них позарится. Так почему же вы до сих пор одни? Не хотите довольствоваться абы каким мужчиной? Но ведь это и есть «хочу как можно больше за свои деньги» - только на месте денег выступают ваша красота, ум и душевные качества. И если вы на рынке, то, чтобы добиться успеха, нужно действовать по законам рынка.
3. Выясните, что важно для вашего мужчины
Если это рынок, то для начала вам нужно понять, кто ваш «покупатель», понять, что для него важно, и затем представить себя максимально привлекательным для него образом.
Обратите внимание: не строить предположения насчет того, что важно мужчине, а именно выяснить, что на самом деле для него важно! Эта ошибка распространена в маркетинге - выдавать свои представления за то, что важно для клиента. Результатом становится реклама, совершенно неинтересная аудитории, рассказывающая вовсе не о том, что клиент хочет услышать. Знаете ли вы, что на самом деле важно для мужчины вашей мечты? Уверены ли вы в этом? Или выдаете желаемое за действительное?
Попробуйте найти в своем круге общения троих-пятерых мужчин (можно женатых), похожих на мужчину вашей мечты, и расспросите их, что для них важно в женщине? Постарайтесь записать ответы близко к тексту и проанализируйте, насколько ваши предположения близки к реальности.
4. Поймите для себя, что вы готовы дать своему мужчине.
Нужно, чтобы девушки это знали. Обычно мужчина делает какую-то женщину частью своей жизни не только потому, что ему хочется что-то ей дать, но и потому, что от нее тоже хочется что-то получить. Не только потому, что ему хочется заботиться о ней, но и потому, что ему хочется, чтобы и она о нем заботилась. Не только потому, что нет рядом человека, которому можно было бы делать подарки и радовать, но и потому, что хочется, чтобы кто-то радовал и тебя. Неожиданно, правда?
Так вот, сначала подумайте, что вы можете дать мужчине. Чем можете быть ему интересны, чем можете его порадовать, чем можете сделать его жизнь лучше?
И поймите: если мужчине действительно (а не на словах) нужна блондинка ростом метр девяносто, а вы - брюнетка ростом метр шестьдесят, то с этим ничего не поделаешь. Тут нужно сосредоточиться на тех, для кого привлекательно то, что у васуже есть, или что вы можете развить, а не сетовать по поводу тех, кто ищет в женщине вещи, которых у вас нет и никогда не будет. Это снова маркетинг: не стоит пытаться завоевать рынки, априорно бесперспективные, когда и так есть рынки, где ваш товар будет востребован.
5. Не надо стесняться!
На том этапе, когда вы оцениваете потребности мужчин и сравниваете их с тем, что вы можете им предложить, у вас может возникнуть соблазн “соврать” - предложить мужчине то, что нужно ему, а не то, чем вы являетесь на самом деле. Но сначала подумайте: долго ли вы планируете притворяться и будете ли вы потом счастливы в такой паре?
Ведь суть маркетинга вовсе не в том, чтобы «продавать дерьмо под видом шоколада» - так считают лишь бабки на лавочке, продающие позапрошлогодние семечки. Суть маркетинга в том, чтобы, если вы продаете именно, пардон, дерьмо, продавать его садоводам и рекламировать как органическое, экологически чистое удобрение, повышающее урожай. Не притворяться тем, кем вы не являетесь, а найти того, кому вы нужны «как есть», а затем донести до него информацию о тех своих достоинствах, которые ему интересны.
Если вы тихая и домашняя девушка - не прикидывайтесь светской львицей или сексуальной тигрицей, все равно не получится. А если вы разбитная деваха, не прочь выпить пива из горла или сплясать на столе - не прикидывайтесь тургеневской барышней. Будьте такой, какая вы есть, чтобы к вам могли прийти именно те мужчины, которым именно такие женщины и нравятся.
6. Создайте уникальность!
Когда мужчина заходит на сайт знакомств и указывает: «Хочу познакомиться с девушкой 25-30 лет, без детей, для отношений», сайт радостно выдает в ответ, что найдены столько-то тысяч анкет. Одна из которых - ваша.
Если вы будете вести себя, как все, то шансы на то, что вас заметят среди тысяч конкуренток, будут стремиться к нулю. Нужно как-то выделиться на фоне этой толпы, как жираф выделяется в стаде зебр. При этом важно все еще оставаться собой - нет смысла изображать из себя того, кем ты не являешься.
Почему мужчине стоит выбрать именно вас? Или хотя бы включить вас в число тех, кого он пригласит на чашку чая? Он пролистывает анкеты одну за другой, женские лица и имена мелькают перед ним, и зачем ему останавливаться именно на вашей анкете?
В маркетинге существует такое понятие, как УТП или «уникальное торговое предложение», и этот инструмент используется на конкурентных рынках, чтобы выделиться на фоне конкурентов и дать клиенту причину выбрать именно твой товар. Если говорить на простом языке, то УТП - это ответ на вопрос «Почему мне лучше отдать свои деньги именно этому торговцу, нежели любому другому?» Товар качественнее, порция больше, суп вкуснее, длительная гарантия, моментальное обслуживание, особая формула... вариантов может быть много.
А в чем ваше «УТП» на рынке знакомств?
7. Встречают все-таки по одежде…
Будьте готовы!
Внимательно посмотрите на себя в зеркало. Какое послание мужчине формирует ваш образ? “Я секси-штучка?” “Мать пятерых детей ищет няню?” “Устала работать, хочу замуж”? И насколько это соответствует действительности? Такая ли женщина нужна вашему мужчине?
Если вы знакомитесь на сайте, то старайтесь, чтобы ваши фотографии поддерживали тот образ, который вы нарисовали в анкете, а не конфликтовали с ним. Так, если вы пишете о своей скромности, то не надо фотографироваться в бикини на три размера меньше необходимого, приняв эротическую позу, - лучше сделайте фотосессию в парке. Если заявляете о себе как о домашней девушке - не надо фотографий на мотоцикле или в камуфляже и с ружьем, лучше сфотографироваться у плиты с поварешкой. А если вы, наоборот, любительница пейнтбола, страйкбола и гонок на мотоциклах, то фотографии с поварешкой ни к чему. И так далее.
8. Суетись, бери свежее!
Когда мужчина пишет вам или подходит в клубе и приглашает на свидание, что вы делаете? Быстро соглашаетесь или сначала долго оцениваете стоит ли овчинка выделки?
Бросьте! Вы же не корову проигрываете? Пусть у вас будет больше свиданий - и даже с теми, с кем вы никогда на свидание не пошли бы. Вы узнаете разных людей, возможно, расширите свои границы, а возможно, просто увеличите свои шансы встретить подходящего человека. Судьба так прихотлива!
На сайте старайтесь не затягивать переписку - как только есть малейшие основания предположить, что вы можете быть друг другу интересны - созвонитесь, а если результаты порадовали, то назначайте встречу. Помните, что «качественные» мужчины обычно заняты делом, и это зачастую мешает вести переписку долго.
Хотя, возможно, вы можете подождать два месяца, переписываясь, чтобы «узнать друг друга получше» - вопрос в том, что будут в это время делать другие девушки, с которыми параллельно общается мужчина (перед вами у него еще нет никаких обязательств, он еще даже не знает вас).
9. Не останавливайтесь, пока не достигнете цели
Если вы еще не замужем, это значит, что вы свободны. Не останавливайтесь, пока не достигнете своей цели! Анализируйте себя, свои способы знакомства, меняйте их, совершенствуйте - делайте же что-нибудь, не сидите на месте!
Если вы думаете, что счастье само найдет вас, есть шанс к 40 годам обнаружить себя в окружении кошек и потрепанных женских романов. Поэтому знакомьтесь - в Интернете, в транспорте, на деловых встречах, на улице…. Раздавайте телефоны и ходите на свидания.
Ну а что будет происходить после свидания - это уже вопрос не маркетинга, поэтому я принципиально не буду давать здесь советов. Как и задача рекламы магазина в том, чтобы привести посетителя с деньгами в магазин, задача этих советов - помочь вам встретиться с нужным мужчиной. А дальше - удачи вам, милые леди!