Платные дороги в Казахстане через 8 лет начнут ежегодно приносить в бюджет 220 миллионов долларов. Основные трассы республиканского значения планируют построить уже к 2020 году, пишет "Литер".
Председатель правления АО "НК "КазАвтоЖол" Берик Камалиев рассказал, что в 2016 году завершится реконструкция транспортного коридора Западная Европа - Западный Китай, а к 2020 году ещё трёх направлений: Центр - Юг, Центр - Восток, Центр - Запад. По его словам, в 2020 году 48% республиканской сети составят трассы первой и второй технической категории.
«В наших планах к 2020 году довести систему платности по автомобильным дорогам республиканского значения в количестве до семи тысяч километров. Ввод платности на автомобильных дорогах первой категории будет осуществляться для всех видов транспорта, по второй категории - для грузового транспорта. (...) В совокупности поступлений денежных средств от взимания платы за проезд к 2022 году ожидается в объеме 41 миллиарда тенге, это 220 миллионов долларов. Это полностью позволит нам закрыть потребность затрат на содержание платных дорог в Казахстане в пределах нормативных содержаний, естественно, снизит нагрузку на республиканский бюджет», - отметил Берик Камалиев.
Ожидается, что две новые платные дороги появятся в Казахстане в 2015 году. Об этом ранее сообщил министр транспорта и коммуникаций Женис Касымбек.
«В 2014 году с турецкой компанией Vendeka заключено соглашение на реализацию инвестиционного проекта устройства системы взимания платы на участках Астана - Атбасар автомобильной дороги граница РФ (на Екатеринбург) - Алматы и Шымкент - Кызылорда автомобильной дороги граница РФ (на Самару) - Шымкент. Работу в тестовом режиме данной системы планируем начать с января 2015 года», - проинформировал министр Женис Касымбек.