К 2022 году в Казахстане порядка трети автомобильных дорог республиканского значения планируется сделать платными, сообщает Vласть.
«В государственном плане развития транспортной инфраструктуры до 2022 года запланировано увеличение протяженности платных дорог на автомобильных дорогах республиканского значения до 7 тысяч километров. Это примерно треть дорог республиканского значения от 23 тысяч километроов, в основном это будут такие участки как Астана-Темиртау, Алматы-Капчагай, Астана-Павлодар и другие самые грузонапряженные с высоким трафиком дороги, которые позволят окупить за счет платности свое содержание», - сказал вице-министр по инвестициям и развитию Женис Касымбек на заседании комитета мажилиса по экономической реформе и региональному развитию.
По словам вице-министра, уже в первой половине 2015 года будут проведены работы по разработке проектной документации на устройство систем платности на вновь введенных автомобильных дорогах первой технической категории для всех видов транспорта по таким направлениям как Шымкент-Благовещенка, Шымкент-Кызылорда.
«Также министерством рассматривается вопрос привлечения инвесторов для внедрения систем взимания платы на участках дорог республиканской сети, в частности на сегодняшний день рассматривается возможность внедрения системы взимания платы открытым способом для грузового транспорта грузоподъемностью свыше 12 тонн на автомобильных дорогах второй технической категории», - сказал Касымбек.
При этом он подчеркнул, что платность внедряется «в целях сокращения дефицита денежных средств на содержание качественных автомобильных дорог первой категории».
«Запущенная в 2013 году система платности на участке автомобильной дороги Астана-Щучинск, протяженностью 211 километров, в 2014 году обеспечила практически свое содержание на 86%. Сбор составил 1 миллиард 65 миллионов тенге и республиканский бюджет софинансировал содержание этой дороги на сумму 179 миллионов тенге. Таким образом, мы считаем, что уже в 2015 году мы сможем без бюджета содержать эту дорогу».