От Пекина до Лондона, от Токио до Джакарты. Правительства всех евразийских стран инвестируют в организации и проекты по созданию новой логистической сети в Евразии, передает 24.kz. Создание дорожной карты экономического развития Нового Шелкового пути эксперты обсуждают на площадке Петербургского международного экономического форума.
Один пояс - один путь, Большая Евразия, Шелковый путь. На одном из крупнейших международных экономических форумов проекты евразийской интеграции - одна из главных тем, которую обсуждают экономисты из Казахстана, Китая, России, Индии и еще нескольких десятков стран, активно заинтересованных в развитии своих экономик за счет глобализации. Выступая перед участниками форума, президент России Владимир Путин подчеркнул: перед всем миром стоят системные долгосрочные вызовы. Чтобы противостоять им, необходим совместный поиск нестандартных решений и новые форматы взаимодействия государств, региональных объединений и бизнеса.
Владимир Путин, президент России:
- Мы переживаем очень непростой, противоречивый, но очень интересный период, полный новых идей, открытий, проектов, быстрых изменений. И чтобы отвечать на вызовы времени, требуется настойчивость и воля, потому что это участие в создании будущего.
В ходе дискуссий в рамках форума экономисты не раз подчеркивали: в силу геополитических причин Казахстан - одно из ключевых звеньев новой интеграции. В рамках программы «Нұрлы жол» развивается сухой порт в Хоргосе и морской порт в Актау, построен транспортный коридор Западная Европа - Западный Китай. Все это позволит Казахстану стать высокотехнологичным транспортно-логистических хабом в регионе.
Кайрат Келимбетов, управляющий МФЦА:
- Свою часть работы по физической инфраструктуре Казахстан уже сделал, и сейчас наступает время мягкой инфраструктуры, финансовой инфраструктуры. Когда ЭКСПО у нас закончится 10 сентября, начнет функционировать к концу года МФЦ. Мы надеемся, что уже в третьем квартале у нас будет запущена биржа МФЦА. Мы ведем тесные переговоры с нашими потенциальными акционерами, такими как NASDAQ, Шанхайская фондовая биржа.
Если Казахстан уже практически завершил строительство своего участка Нового Шелкового пути, то Россия планирует достроить соответствующую инфраструктуру к 2020 году. В долгосрочной перспективе успешность транспортных коридоров зависит от их пропускной способности. По прогнозам экспертов Центра интеграционных исследований Евразийского банка развития, точечные инвестиции всего в 3-4 транспортно-логистических хаба позволят расширить пропускные способности казахстанского транзита на 40-60%.
Евгений Винокуров, директор Центра интеграционных исследований ЕАБР:
- Сухопутные маршруты через Россию и Казахстан могут оттянуть порядка 4% грузов с морских перевозок. Звучит как немного, но на самом деле это очень много. Потому что это самая интересная ниша - высокомаржинальная ниша премиальных товаров. Электронные комплектующие, автомобильные компоненты, фармацевтика, косметика, продовольствие.
Страны Евразии стремятся в единый рынок, который в перспективе охватит 65% населения земного шара, 75% энергетических ресурсов и 40% мирового ВВП. Этот рынок будет скреплен универсальной сетью трансевразийских коридоров - это новые дороги Великого Шелкового пути.
Источник: 24.kz