фото: bahetle.com
6 ноября 2015 г.   |   9306

Хитрости супермаркетов, которые заставляют покупать больше

Сколько раз Вы отправлялись в супермаркет за хлебом, молоком или сахаром, а возвращались домой с полным пакетом продуктов? И так бывает не только у Вас. Исследования показывают, что около 55% покупок, совершенных в продуктовых магазинах, – незапланированные, пишет mif-facts.com.ua.

Ни для кого не секрет, что супермаркеты пользуются определенными ловушками, чтобы заставить Вас потратить как можно больше. Сегодня мы расскажем о самых распространенных хитростях торговых сетей.

1. Саундтреки
Уже начало появляться такое направление в музыке, как музыка для супермаркетов.

Исследования показали, что громкая музыка заставляет людей двигаться по магазину как можно быстрее, а вот спокойная и вдохновляющая способствует медленному хождению между рядами полок с товарами. Также, медленная музыка «вдохновляет на растрату денег» (непредвиденные приобретения), в то время как классическая музыка заставляет людей покупать более дорогие вещи.

2. Знакомый маршрут
Все чаще продуктовые магазины имеют вход слева, а направление движения по торговым площадям – по часовой стрелке.

Доказано, что от 70% до 90% посетителей – правши, поэтому такой тип направления им более подходящий. Исследования показывают, что этот тип направления движения увеличивает расходы примерно на 20%.

3. Цветы
Если супермаркет продает цветы, они, как правило, первое, что Вы увидите у входа.

Такое расположение растений имеет несколько целей. Во-первых, большинство выставленных цветов – не слишком дорогие (а на некоторые сразу предлагается хорошая скидка), что привлекает внимание 50% покупателей, а 30% из них все же приобретут предложенные растения. Во-вторых, у покупателей цветов поднимается настроение, а, как известно, в приподнятом настроении человек способен на необдуманные покупки. Зачастую счастливые обладатели растений приобретают товары, выставленные на проходах, а также те, которые им абсолютно ни к чему.

4. Запахи
Еще у входа в супермаркет, в котором есть своя мини-пекарня или готовые блюда собственного производства, Вас охватывают «вкусные» и манящие запахи.

А если человек в добавок еще и голоден, то в 85% случаев он совершит покупку в таких отделах. И ведь не многие знают, что большие магазины используют для создания «вкусных» запахов специальные спреи, ведь аромат только испеченных булочек легко затеряется в рыбном отделе, например.

5. Хитрость в начале магазина

Размещению продукции в начале торгового маршрута есть несколько причин.

Яркие цвета фруктов и овощей повышают настроение (эффект подобный цветам). Но исследование показывает, что, если Вы идете исключительно за «полезными» продуктами, а вредные товары (алкоголь, чипсы и прочее) буквально будут находиться у Вас на пути, то в 45% случаев покупатель поддастся искушению приобрести «акционные» менее полезные и абсолютно не входящие в список продуктов товары.

6. Лабиринт
В отличие от мини-маркетов, супермаркеты размещают товары таким образом, чтобы человек был вынужден «искать» их.

Inconvenient travel

Наиболее часто покупаемые продукты, как правило, находятся в разных углах магазина: молоко в одной части, хлебобулочный отдел в левом углу (чтобы добраться до него нужно пройти рыбный отдел, несколько столов с «акционными» товарами), макароны же зачастую размещают где-то подальше от этих отделов. Принцип лабиринта прост: чем больше Вы ходите, тем больше видите товаров, а чем больше видите – тем «нужнее» они становятся.

6. «Премиум-класс»
Более дорогие товары всегда размещаются на уровне глаз, а другие, более дешевые, значительно ниже или выше. Почему?

Потому что Вы ходите во весь рост в магазине и «скользите» глазами по тем продуктам, которые находятся примерно на уровне Ваших глаз (если конечно не ищите конкретный товар).

8. Юные покупатели
Еще один трюк больших супермаркетов.

На нижние полки, как правило, стараются ставить яркие коробки с дорогим детским питанием, игрушками, конфетами и прочими сладостями. Все рассчитано на то, что ребенок увидит, возьмет в руки товар, а родители не смогут отказать своему чаду.

9. Хитрости соседства
Зачастую возле дорогих товаров размещаются их «логические» соседи. Такое «соседство» обманывает человека — люди часто пропускают целые полки с товарами из-за ложного представления о том, что других видов нужного товара нет.

Например, вполне логично разместить дорогие шоколадки рядом с конфетами и прочими сладостями. Но мало кто знает, что в больших супермаркетах обычно несколько витрин с подобными товарами и более дешевые шоколадки вполне могут «потеряться» в отделе круп или сладостей на вес.

10. Забавная математика
На первый взгляд кажется, что менеджеры магазинов устраивают акции со скидками. Но, на самом деле, это просто рекламный ход: покупаете 1 шоколадку и получаете 50% скидки на вторую.

А кто-нибудь перед покупкой сходил в соседний с «акционным» столом отдел сладостей и уточнил цену одной «неакционной» шоколадки? Вот на этом и наживается супермаркет – Вам продают 2 шоколадки по цене 2-х шоколадок, а не со скидкой в 50% на одну из них.

11. «Скользкие» ценники
Читайте внимательно ценники.

Ведь заманчивое предложение всегда располагается между дорогими товарами и определить какому из них принадлежит именно «заманчивый» ценник иногда бывает достаточно сложно. Некоторые по своей невнимательности приобретают рядом стоящий дорогой товар.

12. «Массовое промывание мозгов»
Нас почему-то научили верить, что покупка оптом выгоднее.

Но это не всегда так, особенно это касается приобретений в супермаркете. Яркий пример этому – фасованные в коробочки киви, апельсины, а также прочие продукты в сетках.

13. Постоянно увеличивающаяся корзина
Тележки и корзины создаются с одной целью – чтобы Вы приобрели больше.

Консультант по маркетингу и автор исследования Мартин Линдстром говорит, что если в супермаркетах большие корзины или тележки, то клиенты делают покупки в среднем на 19% больше, чем когда были предыдущие (меньшие) корзины. Вот почему Вы, возможно, заметили, что тележки и корзины в супермаркетах постепенно увеличиваются в размерах.

14. Длинные узкие «коридоры» к кассам
Более 60% покупателей при приближении к кассе решают не приобретать большую часть выбранных товаров. Клиенты стараются оставить ненужное на всевозможных полках и стойках, но чем ближе к кассе, тем уже проход, а на полках меньше свободного места. А 30% покупателей не могут найти в себе силу воли пойти и оставить ненужные товары где-то в торговом зале, вот и оплачивают иногда совсем ненужные вещи и продукты.

15. Мелкие сладости, сувениры и прочие не большие вещи на кассах
Конфеты на кассе получают огромное внимание – покупатели вынуждены ими «любоваться», а большинство просто «рефлекторно» потянется за недорогими жвачками, мини-шоколадкой, пакетом растворимого кофе…

Если Вы не хотите делать спонтанные покупки, лучше обдумывайте свой выбор еще до прихода на кассу.

Новости по теме



Комментарии


Владимир
6 ноября 2015 г., 11:44:08
В общем , с каждой подобной статьей мне все меньше понятен посыл, который должен быть донесен до читателя, «не ходите в СМ» или «ходите, но закрывайте носы, а то лишний круассан купите»??? Ритейл, по большому счету, ставит целью сделать процесс покупок более комфортным и выгодным. Конечно мы учитываем психологию покупателя и да, мы хотим продавать больше, это же развитие – естественный процесс. В любом случае ритейл не лишает покупателя права самостоятельно выбирать место совершения покупки, будь то рынки или магазины у дома, каждый сам для себя определяет уровень комфорта и безопасности, который он заслуживает.
Владимир
6 ноября 2015 г., 11:43:54
Я как представитель ритейла, не ленюсь оставлять комментарии к такого рода статьям, дабы опровергнуть некоторые утверждения авторов. Складывается впечатление, что автора напрягли написать статью и он, без глубокой проработки материала, выдает результат. Несомненно, в статье описан ряд реальных инструментов маркетинга которые использует супермаркет, есть верные утверждения, которые подкреплены неверными причинами, НО… например п.2 с обходом зала по часовой стрелке… любой, кто частично знаком с построением планограмм торгового зала скажет, что обход зала должен осуществляться как раз таки ПРОТИВ часовой стрелки, по той самой причине, что 70-90% покупателей – правши. П.9 – вообще бред. Товар выбирают подходя к категории, размести ты кусок категории в другом месте – все, надейся только на импульс. П.10 – почему-то в РК сложилось какое-то убеждение, что акция 1+1, 2+1, товар + подарок – это какой-то развод. Не спорю, этот аргумент плотно сплетен с образом мышления покупателя на ОПРЕДЕЛЕННОМ этапе развития культуры совершения покупки в супермаркете, но к примеру, в Европе, такого рода мышление изжило себя еще в 80-х!!! Представитель ритейла, которые действительно ценят своих покупателей никогда, подчеркну, НИКОГДА не устроит такой лохотрон, можете поверить мне на слово, как человеку лично формирующему акционные предложения.



Жалобы

Погода


Курс валют на сегодня - 29 декабря 2019 г.

НБРК
USD380.44
EUR423.66
CNY54.38
RUB6.14
GBP497.16
AED103.58
KGS5.45
JPY3.48

Опрос

Сколько денег Вы сдаёте на нужды школы, в которой учится Ваш ребёнок?