Два жителя Алматинской области стали жертвами хакеров, сообщает tengrinews.kz.
Киберпреступники украли у них деньги через онлайн-банкинг.
"Полиция предупреждает вас об осторожности при осуществлении денежных операций с использованием сервис-услуг "интернет-банкинга" и "мобильного банкинга".В текущем году с использованием этих систем на территории региона зарегистрированы факты мошенничества, в результате которых пострадали двое пользователей онлайн-банкинга, лишившиеся своих денежных накоплений. Расследование по указанным фактам взято на особый контроль ДВД Алматинской области", - сообщает пресс-служба ДВД Алматинской области.
Полиция в целях предотвращения мошеннических действий просит казахстанцев быть более внимательными и дополнительно ознакомиться с памяткой о мерах безопасности при работе с системами "интернет-банкинга" и "мобильного банкинга":
Ни при каких обстоятельствах никому не разглашайте свой логин, пароль и другие персональные данные, никому, включая работников вашего банка.
Избегайте подключений к веб-сайту системы по баннерным ссылкам или по ссылкам, содержащимся в электронной почте. Проверяйте установку защищенного соединения с официальным сайтом.
Не подключайте к сервисам банка не принадлежащие вам номера телефонов. При утере телефона, по которому осуществляется связь с банком, следует заблокировать SIM-карту. ДВД Алматинской области напоминает о неразглашении информации о персональных данных, являющихся строго конфиденциальными.
За последние несколько недель были подвержены атакам мошенников шесть казахстанских банков: Народный банк Казахстана, Qazkom, Альфа-банк, Сбербанк, Kaspi Bank, Банк ЦентрКредит. Большинство инцидентов связаны с атаками на клиентов онлайн-банкинга и один инцидент, нацеленный на непосредственно сам банк, сообщили в Министерстве информации и коммуникаций РК.
10 марта Kaspi, Halyk Bank, Qazkom, Банк Астаны и Сбербанк обратились к казахстанцам. Как отметили банки второго уровня, за последние несколько недель международные кибермошенники предприняли ряд попыток хищения денег с банковских счетов казахстанцев. Однако финансовые институты заверили, что банковские онлайн-сервисы надежно защищены от взлома.
14 марта в "Нурбанке" начались технические работы по оптимизации карточных сервисов в целях повышения безопасности. Клиенты банка некоторое время сталкивались с тем, что не могут оплатить карточкой что-либо и перевести деньги.
16 марта глава Национального Банка РК Данияр Акишев назвал кибератаки "новым риском для банковской системы".
18 марта в преддверии продолжительных выходных в связи с праздником "Наурыз" Ассоциация финансистов Казахстана призвала банковских клиентов быть особенно осторожными и бдительными при проведении интернет-транзакций и тем самым помочь банкам в противостоянии международным кибермошенникам.
Источник: tengrinews.kz