Онлайн-займы – это новый виток в развитии электронной коммерции, способ достаточно удобен, а воспользоваться данной услугой можно повсеместно и в любое время суток, заемщику не нужно предоставлять полный пакет документов, достаточно данных удостоверения личности. Отсюда и большой интерес казахстанцев к данной услуге, ведь всегда можно «перехватить» деньги до зарплаты, прибегнув к данной услуге, сообщает Nur.kz.
Мини-кредиты, выданные автоматически завоевывают популярность, по статистике Аналитического центра сервиса «Робот Займер» ежемесячно сайт компании посещают в среднем 26,4 тыс. человек. и в этой статье мы раскроем несколько правил о том, на какие цели правильно оформлять займ? Что делать, если возникли жизненные трудности и нет возможности вернуть долг? На все вопросы отвечает генеральный директор ТОО «Займер», Индира Кенесарина.
Как правильно оформить займ?
Для начала следует все просчитать. Перед непосредственным оформлением займа, заемщику предоставляется полная информация о сумме, которую необходимо вернуть по окончанию срока действия договора, также указана дата погашения займа, поэтому следует быть уверенным, что к данной дате будет возможность внести занятую сумму. Также займ можно погасить досрочно, снизив тем самым размер вознаграждения, сумму к досрочной оплате микрокредита можно посмотреть в личном кабинете или обратившись в call-center.
На какие цели нужны онлайн-займы?
Онлайн-займы – это продукт, рассчитанный на несколько недель, так например, максимальный срок действия займа у «Робота Займера» - 21 день, в целом бизнес-модель данного вида финтех-продукта строится на срочной необходимости финансовых средств. В отличие от банковского продукта, сумма не делится на минимальные платежи в определенные сроки, здесь деньги возвращаются единоразовым платежом по истечению срока длительности займа. Поэтому подобная услуга может быть полезна людям, которым необходимы деньги срочно, буквально здесь и сейчас.
Как быть, если нет возможности вернуть займ?
Действительно, иногда случается так, что добросовестный заемщик с хорошей кредитной историей попал в сложную жизненную ситуацию и не может вовремя вернуть займ. В таких случаях не стоит отключать телефон и игнорировать оповещения, лучшим выходом из этой ситуации может быть только сотрудничество с компанией. В случае документального подтверждения сложившихся обстоятельств (человек попал в больницу или потерял работу, или остался без источника дохода), компания предлагает должнику возможность индивидуального изменения условий договора займа путем:
- частичной оплаты образовавшейся задолженности;
- фиксации оставшейся суммы;
- дальнейшего ее погашения частями, оформив рассрочку. Каждый случай рассматривается в индивидуальном порядке.
Какие меры применяются к недобросовестным заемщикам?
Если же видимых причин по невыплате займа нет, а кредит не погашен, то к заемщику применяются меры, согласно Законодательству РК. Первые 30 дней проводится работа по урегулированию путем обзвона, с 31 дня просрочки компания имеет право начать урегулирование данного вопроса, задействуя рабочие номера, а также номера контактных лиц, которые заемщик отметил как доверенные. А уже с 91 дня просрочки заемщиком занимаются специалисты досудебного урегулирования задолженности, которые осуществляют выезд по месту жительства, регистрации и месту работы. В случаях отсутствия контакта с должником материал передается в суд для вынесения решения о взыскании задолженности судебным исполнителем. Отмечу, что просрочка и невыплата интернет-кредита также негативно влияет на кредитную историю в целом.
Источник: Nur.kz