В интернет-шопинге есть свои плюсы и минусы. О том, как сделать покупку в Сети с максимальной для себя выгодой и не запутаться во Всемирной паутине, рассказали бывалые шопоголики.
Приятный наркотик для Айгуль Казиевой - интернет-шопинг - стал настоящей манией. А для ее мужа Аслана – постоянной головной болью. В прошлом году их брак чуть не распался из-за увлечения Айгуль. Помог психолог, который посоветовал совершать покупки вместе и не в виртуальном, а в обычном магазине.
«Это действительно как наркотик. Увидишь вещицу в интернет-магазине, глаза загораются, хочется взять больше и больше. Причем я покупала как нужные, так и совершенно ненужные предметы. Только за месяц у нас уходило на это около 100 тысяч тенге», - рассказала женщина.
Кстати, по данным соцопроса, проводившегося независимой компанией "Тотал", на виртуальную удочку попадают до 64% женщин и всего лишь 20,5% мужчин. К последней категории относится директор актюбинской компании Борис Фатеев. Два года назад он узнал об интернет-покупках.
«Я заказал по Интернету флешку на четыре гигабайта. Если честно, то я до конца не верил, что какой-то незнакомый продавец из чужой страны может выслать мне заказанный предмет. Мысленно я уже попрощался со своими деньгами. И каково же было мое удивление, когда мне сообщили, что флешка пришла», - рассказал мужчина.
Практически всех, кто совершает покупки через виртуальные магазины, привлекает достаточно низкая стоимость продукции. В отдельных случаях цена на товар в Сети может быть ниже в три-четыре раза. Львиная доля интернет-продаж совершается через китайские виртуальные лавки. Этот сегмент рынка жители Поднебесной развивают несколько лет, но только сейчас они стали выходить со своими товарами на казахстанский рынок.
«Многие думают, что изделия из Китая – некачественные и быстро ломаются, но это далеко не так. Ведь сами продавцы не заинтересованы в реализации фальшивок. Они работают на долговременное сотрудничество. Один из первых советов, который дают опытные шопоголики: внимательно читайте описание товара. К примеру, моя супруга купила 50 пар носков за девять долларов. Когда она открыла посылку, оказалось, что все они капроновые», - поделился опытом Борис Фатеев.
61-летняя жительница села Мартук Екатерина Мольченко решила подойти к интернет-шопингу с другой стороны. Она сама решила продавать во Всемирной паутине косметику и бижутерию. Компьютер и Интернет женщина освоила благодаря внуку.
«Все оказалось достаточно просто. Первый месяц я сильно волновалась, переживала, пила успокоительные, не хотелось, чтобы обманули. Когда стала подводить итоги, оказалось, что за 30 дней такой работы я заработала 82 тысячи тенге. Солидная прибавка к пенсии!» - рассказала Мольченко.
На днях Екатерина Викторовна "разорилась" и приобрела через виртуальную лавку кожаные сапоги и шапочку из США. Это удовольствие обошлось моднице в 10 тысяч тенге (на актюбинских рынках эти товары обошлись бы ей в 55 тысяч тенге).
«Сразу скажу, что прислать могут и бракованный товар, но если обратишься к продавцу, то без лишних вопросов его обменяют либо вернут деньги», – сообщила Екатерина Мольченко.
В целом покупатели выделяют следующие достоинства и недостатки интернет-покупок.
Плюсы
1. В среднем на покупку в Интернете тратится до 20 минут. Это гораздо меньше, чем вы можете потратить на приобретение аналогичного товара в обычном магазине.
2. Зачастую поход в магазин превращается в нервотрепку. В Интернете же ни очередей, ни медлительных или невежливых продавцов не бывает.
3. О возможности сэкономить уже говорилось, но многих потребителей пугает и слишком низкая цена покупки. Страх надуман: ведь, заказывая товар напрямую у изготовителя, вы не переплачиваете за транспорт и другие издержки посредников.
4. В интернет-пространстве можно найти экзотические вещи, которые в магазине за углом не найдешь. Хотите стать обладателем уникальной книги или раритетной техники – готовьте ваши денежки.
Минусы
1. Самый главный минус интернет-шопинга – это длительный срок доставки товара. Причем задержка может произойти даже не по вине продавца, а по вине почтовых или таможенных служб.
2. Выбирая покупку, обратите внимание на комплектующие. Например, если ваши навороченные наушники без проблем упакуют на почте, то вот батарейки к ним могут вызвать у службы доставки вопросы. В результате весь товар может быть возвращен обратно продавцу.
3. Бывает так, что товар теряется в пути. На днях в партии сотовых телефонов, которые должны были прийти в Актобе, заказчик недосчитался трех экземпляров. Продавец ни при чем, а сотрудники таможни и почты только руками разводят.
4. Если на обычных рынках можно примерить одежду или проверить исправность бытовой техники, то в Интернете этого сделать не удастся. Качество товара остается на совести продавца.
Источник: "Экспресс К"