АО «Хоум Кредит Банк» подвел итоги исследования спроса казахстанцев на товары народного потребления в первом полугодии 2012 года. Согласно полученным данным, в этом году предпочтения сместились в пользу телевизоров: их покупали в кредит в 3 раза чаще, чем в первом полугодии 2011 года.
Также в первой тройке самых популярных покупок в кредит от Банка оказались мобильные телефоны и ноутбуки. Для сравнения, в 2011 году большим спросом пользовались мобильные телефоны, холодильники и ноутбуки.
Результаты проведенного исследования отражают покупки казахстанцев, профинансированных кредитами от АО «Хоум Кредит Банк», в период с января по июнь 2011 и 2012 годов.
«Массовое появление новомодных гаджетов во всем мире отразилось и на предпочтениях казахстанцев в выборе техники. Например, в прошлом году они сместились в сторону мобильных телефонов, что подтверждает подверженность наших людей всеобщему желанию быть в числе первых обладателей лучшего», — говорит Асель Ахметова, менеджер по связям с общественностью АО «Хоум Кредит Банк». «В этом году спрос казахстанцев на телевизоры, думаю, обусловлен тем, что производители стали активнее продвигать новые, более функциональные, «интеллектуальные» модели. Несмотря на то, что желаемый товар может оказаться не по карману, казахстанцы умеют использовать инструменты финансирования своих покупок».
Вопреки тому, что категории самых популярных товаров, купленных в кредит от Хоум Кредит Банка, изменились, первая десятка осталась прежней. Примечательно и то, что в отличие от 2011 года, в первые 6 месяцев текущего года казахстанцы отказались от покупок в кредит таких товаров и услуг, как: электростанции, солярии, сауны, гаражные ворота, оконные жалюзи. Они предпочли им массажные кресла, товары для детей (детские коляски, кроватки, игрушки), обувь, услуги стоматолога, очки, телескопы и музыкальные инструменты.
Екатерина Корабаева