Теперь и у казахстанцев есть возможность повысить финансовую грамотность. В рамках подписанного 16 октября т.г. Меморандума о взаимном сотрудничестве, Общественное объединение по защите прав потребителей «Адал» и АО «Хоум Кредит Банк» провели первый семинар по финансовой грамотности в области потребительского кредитования в г. Алматы.
Семинар был открытым, принять участие смоги не только представители СМИ, но и обычные потребители финансовых услуг, так же и организации, предоставляющие онлайн-консультации о финансовых услугах.
Одним из наболевших вопросов у слушателей был вопрос о возникновении проблемных ситуаций, из-за которых погашение кредита становится невозможным и как тогда быть заемщику?
Также спикеры ответили на вопрос, насколько часто заемщики обращаются к услугам ОЗПП «Адал» для защиты своих интересов перед банками и сколько стоят такие услуги? Какие есть скрытые комиссии в потребительских кредитах и как определить процентную ставку по кредиту?
В ходе семинара потребители узнали о следующем:
юридических и финансовых тонкостях кредитования;
как должен выглядеть «правильный договор»;
почему рекламируемые затраты на кредит не совпадают с реальными;
как можно обезопасить себя от чрезмерной задолженности;
как не попасть в руки мошенников и другом.
Президент ОЗПП «Адал» Артык Сейткалиева в ходе своего выступления сетовала на слабую финансовую грамотность населения : «Сейчас рынок финансовых услуг очень разнообразен, много рекламы, где нам предлагают выгодные кредиты. А казахстанцы не полностью обладают финансовой грамотностью по беззалоговому потребительскому кредитованию и не всегда знают о своих правах при их нарушении. Защита прав потребителей на рынке финансовых услуг и финансовая грамотность, на сегодняшний день очень важна. Особенно, когда мы приходим в магазин и хотим купить понравившуюся нам вещь, а денег на покупку нет – тогда на помощь может прийти потребительский кредит. Сегодня мы провели свой первый семинар, который, надеемся, был полезным для слушателей и в дальнейшем поможет им проще ориентироваться на рынке потребительского кредитования».
Гульчира Кенжебаева, менеджер по разработке продуктов поделалась, что финансовая грамотность также необходима, как и базовое школьное обучение: «В ходе семинара мы смогли дать важнейшие знания о потребительских кредитах, практические советы, которых многим подчас не хватает. Ведь предметам «деньги», «кредиты» не учат в школе, и мы живем, не имея даже базовых знаний о них. Представьте, что человека, который никогда не водил машину, посадили за руль и отправили в мегаполис. Как проезжать перекрестки? Кому уступить дорогу? Езда без знаний ПДД будет очень опасной. Многие люди живут, не зная даже основ правильного управления деньгами: они находятся в постоянном финансовом движении, но не знают его правил. Поневоле они совершают ошибки, которые им очень дорого обходятся. Семинары по финансовой грамотности дают им базовые знания о потребительских кредитах и правах заемщика».
По словам председателя правления банка Павла Мацо, потребительское кредитование предназначено для реализации желаний, однако, в момент оформления кредита нужно думать об ответственности, вникать в условия договора и задавать вопросы кредитному специалисту, если что-то оказалось непонятным.