По разным оценочным данным, поток клиентов за последние два месяца сократился от 50 до 70%, сообщает kolesa.kz.
Автомобилисты Алматы резко сократили поездки в автомоечные комплексы: частые осадки и неблагоприятный прогноз, по мнению большинства, делают это бессмысленным занятием.
Непогода прямо отражается на доходах автомоек. По заверениям руководства нескольких комплексов, куда kolesa.kz обратились за комментариями, загрузка упала от 50 до 70%. К примеру, если обычно четыре бокса в день (с 9:00 до 23:00) могли вымыть 100 автомобилей, то сейчас помыться заедут в лучшем случае 30. «Приезжают, уже только когда машина совсем грязная как внутри, так и снаружи», — делится своими наблюдениями владелец автомойки STELLA Рустам Исаев. Не обошли перебои с работой ни один комплекс. И по словам менеджера по работе с клиентами сети Aqua Service Антона Трущенко, напряжённая ситуация наблюдается уже несколько месяцев.
По мнению менеджеров автомоек, влияет на посещаемость и прогноз погоды, который сегодня есть в мобильном каждого второго водителя. Даже если обещанные осадки не выпадают и солнечная погода держится, ощутимо больше машин в боксах не становится. В том, что дождь будет, уже мало кто сомневается: ну не завтра, так послезавтра дороги опять будут мокрыми, а пыль с кузова смоет очередной ливень.
Нельзя не отметить, что помимо погоды на доходах негативно сказалась и экономическая ситуация в стране. Если раньше автовладелец не жалел денег на мойку в комплексе (кузов, салон, багажник + побрызгать химией кузов/шины), то сейчас ограничиваются кузовом-салоном. Экономят на дополнительных услугах даже владельцы дорогих автомобилей.
На данный момент в Алматы работает около 250 автомоек. Эксперты утверждают, что автомойка – очень выгодный бизнес. Рентабельность автомойки достигает 30-40%. Окупаемость автомойки на 2-3 бокса в среднем составляет 12-15 месяцев. Окупаемость более дорогих портальных автомоек составляет 24-36 месяцев.
Источник: kolesa.kz.