О том, что страховым компаниям нужно стать более клиентоориентированными особенно в розничном сегменте говорит председатель правления АО «Коммеск Өмір» Дмитрий Жеребятьев.
Тренд
Те тенденции, которые сегодня нарастают, достаточно серьёзно говорят о том, что дальше так рынок стремительно в рознице развиваться не может и его ждут достаточно существенные изменения с точки зрения клиентской ориентированности. Плюс ближайшие изменения связаны с преобразованиями медицинского страхования. Это также говорит о том, что то может произойти достаточно оптимистичные изменения в сборе премий, объемов и самой структуры портфеля страхования.
Медицинское страхование
Тут два вопроса на самом деле. На сегодняшний день медицинское страхование, по сути, является обслуживанием и не сказать, что оно приносит достаточные дивиденды страховым компаниям. Подводные камни обязательного медицинского страхования говорят о том, что в любом случае страховым компаниям придется более тесно работать с медицинскими организациями. Не исключено, что при реализации обязательного медицинского страхования мы тоже столкнемся с какими-то моментами, которые на сегодняшний день просчитать достаточно сложно. Поэтому мы говорим, что идти в этом направлении надо, но более аккуратно и более консервативно.
Доверие клиентов
Если говорить о прозрачности, то на сегодняшний день компаниям ничего не мешает стать прозрачными. Однако эта больше задача не самих страховых компаний, а больше их акционеров и те тенденции, которые намечаются в рамках «Народного IPO» может быть со временем приведут к тому, что и страховые компании в стремлении получить дополнительный капитал выйдут на отечественный фондовый рынок. Я думаю о том, что это перспектива ближайших двух лет.
Количество компаний
Я думаю, что достаточно высокая степень вероятности, что количество страховых компаний уменьшится. Потому что на сегодняшний день сам бизнес в силу текущей кризисной ситуации в силу того что регулятор достаточно жестко подходит к этому бизнесу все это приводит к тому, что по сути доходы от акционерного капитала, они на самом деле не такие высокие. Можно предугадать, что в ближайшее время многие акционеры захотят выйти из этого бизнеса, потому что он не является столь доходным.
Драйвер страховых компаний
На сегодняшний день основным драйвер это обязательный вид страхования, что конечно не является правильным. Было бы здорово, если бы страховые компании большую часть прибыли получали от Автокаска, или от имущественного страхования особенно от физических лиц. То есть когда мы увидим в структуре портфеля 50 процентов розницы добровольной, только тогда мы сможем сказать, что мы получили полноценный страховой рынок. К сожалению, на сегодняшний день по оценкам экспертов из 150 миллиардов тенге премий, которые собираются реально добровольные физические лица приносят миллиард. Это как раз таки красноречиво говорит о том, что у нас есть над чем работать.
Беседовал Каким Данабаев