Прошлые понятия, каноны и стереотипы давно уже неактуальны, пришло время для новых правил в имидже преподавателей.
Согласно утверждениям современных психологов, некоторые из правил изначально были неверны. Основываясь на результатах опросов и исследований, специалисты пришли к выводу, что имидж педагога должен соответствовать возрастной группе учащихся.
Как выяснилось, у среднестатистической учительницы практически нет шансов расположить старшеклассников к себе и своему предмету, если она:
- одета неряшливо или слишком старомодно. Для тинэйджеров это равнозначно проявлению неуважения к каждому из них лично и к учебному процессу в принципе;
- выглядит скучно и непривлекательно. Долгое время украшения, в особенности бижутерия, считались табу для учительницы, также не приветствовались в школе яркие тона и броский макияж. Как оказалось, совершенно напрасно: красивая учительница интереснее вида из окна или планшета под партой. К тому же давно замечено, что телефонные номера людей, вызывающих симпатию, запоминаются легче и быстрее, чем все прочие. Это правило распространяется на восприятие любой информации, в том числе материала урока;
- вялая и унылая. Для педагога важно не только хорошо выглядеть, но и уметь создавать своим видом позитивный настрой. Именно по этой причине очень желательно владеть мимикой, пластикой, интонациями голоса. Но это уже, как говорится, высший пилотаж.
Если предстоит вести урок в младших классах, рекомендуется отдать предпочтение спортивному стилю – для этой возрастной категории готовность в любой момент разрешить внештатную ситуацию или организовать подвижную игру пока что намного важнее и интереснее эстетической привлекательности. Тем не менее жизнерадостная цветовая гамма остается актуальной.