Сегодня все чаще на автомобили устанавливают газовое оборудование, а все по причине того, что это якобы экономно. Постараемся разобраться, так ли это?
Как правило, установка ГБО (газобаллонное оборудование) для большинства водителей связана только с экономией денег на бензин и дизельное топливо. Однако это не единственное преимущество ГБО. Помимо экономичности, газ - куда более чистое топливо по сравнению с тем же бензином, следовательно, на деталях поршневой системы остается меньше нагара, что продляет срок жизни всем деталям поршневой группы.
Наконец, газ - экологически чистое топливо, значит, степень грязных выбросов в атмосферу существенно снижается.
В то же время система ГБО изнашивается достаточно медленно, обычно некоторые детали в этой системе меняют только через 3-5 лет после ее установки. Владельцы дорогих машин вообще в выигрыше в данном случае, так как экологическая чистота газа позволяет увеличить срок жизни катализатора, починка которого в случае ремонта влетает в копеечку. Но установка системы ГБО автоматически не исключает возможности "ездить по старинке", то есть на бензине, ведь переключение между топливными системами происходит легко, и для этого не нужно даже выходить из машины.
Но идеальной системы не существует, поэтому и ГБО имеет ряд недостатков. Например, двигатель, который работает на газу, теряет примерно 5% своей мощности, плюс сам баллон с газом находится в багажнике, значительно уменьшая доступное место для перевозки груза. Если же система негерметична, то водитель и пассажиры авто могут ощущать запах газа, что не всегда приятно в длительной поездке.
Система ГБО также самостоятельно не может регулировать подачу газа, значит, газовая смесь может обогащаться или обедняться, что влечет за собой перегрузки в камере сгорания и увеличение температуры. Подобные же температуры негативно влияют на свечи зажигания и клапаны. Но все-таки такие неприятности случаются только, если машина резко ускоряется или разгоняется очень долго. В других же случаях мотор работает в оптимальном режиме, и негативного влияния на поршневую группу нет.
Главный же вопрос остается прежним - имеет ли смысл переводить авто на ГБО? Если автомобиль расходует много топлива, то задуматься о переводе на газовое оборудование, безусловно, стоит, но, в любом случае, решение надо принимать, помня обо всех преимуществах и недостатках этой системы.