В трамвае не должно быть «тормозов»

02 августа 2012/ Мнение » Олег Хе

Не так давно я участвовал в качестве работодателя в ярмарке вакансий «Трамвай в будущее», которая проходила в Алматы. Представители разных компаний – медийных, юридических, торговых - разместились в нескольких трамваях, украшенных по случаю ярмарки. Баннеры натянуты, соседи друг с другом познакомились, все в ожидании, когда же «вагончик тронется, перрон останется».

И вот, наконец, первая остановка и долгожданная молодежь ввалилась в трамвай. Несмышленая, бессмысленная. Читают вакансии, хихикают: «Хочешь быть продюсером?». В основном робко молчат. Возникла неловкая пауза между сидящими работодателями и стоящими соискателями. Странная ситуация - все куда-то едут, не зная куда, все чего-то хотят, но неуверенны в том, чего именно (как у Виктора Цоя: «И каждый с надеждой глядит в потолок троллейбуса, который идет на Восток»). Если бы кто-то увидел картину со стороны, подумал бы, что это обычная поездка в общественном транспорте, только уж слишком молодежь культурная подобралась – уступила места тем, кто постарше. Скорее всего, люди на остановках так и думали.

И эту паузу разорвал неожиданно возглас женщины: «Ну если никто не решается, тогда я, пожалуй, начну презентацию!». Парни и девушки разом оживились. «Тогда как на рынке труда сложно найти работу мы (дальше пошло название компании) предлагаем вам уникальную возможность: три в одном! - воодушевленно начала женщина. – Во-первых, мы вам гарантируем приличный заработок. Во-вторых, мы прячем ваши недостатки и выпячиваем ваши достоинства. В-третьих, вы пройдете обучение продажам по системе НЛП и научитесь манипулировать людьми». И дальше добавила: «Вот как я сейчас вами манипулирую». Нервно хихикнула при этом.

Не знаю, чем все закончилось, я быстро вышел из тесного и душного трамвая. Мне показалось нелепым перекрикивать конкурентов, пытаясь обсудить с соискателями, какую пользу обществу они могут принести, получив работу в моей компании. Возвращался с ярмарки с неприятным осадком: у нас в стране итак редко кто из молодежи вкладывает глубокий смысл в выбранную профессию, так еще и у части работодателей ориентиры сбиты. Они не опираются на создание ценности, а до сих пор живут сегодняшним днем, пытаясь «впарить» свой продукт или услугу случайному покупателю. Если трамвай везет нас в такое будущее, то оно очень мрачное.

Комментарии
Добавление комментария
Имя:*
E-Mail:
или войдите через свой аккаунт:
Введите код: *
Об авторе
Олег Хе
Издатель
Авторы
Редактор отдела «Экономика и бизнес»
Генеральный директор «Business Resource TV»
Издатель
Эксперт в области эффективного менеджмента
руководитель пресс-службы Школы управления Nota Bene
Школа управления Nota Bene
аналитик Агентства по исследованию рентабельности инвестиций (АИРИ)
аналитик Агентства по исследованию рентабельности инвестиций
младший аналитик Агентства по исследованию рентабельности инвестиций (АИРИ)
старший аналитик Агентства по исследованию рентабельности инвестиций (АИРИ)