Алматы. Business Resource. На совещании в АО «НК «Қазақстан темір жолы» с участием руководства компании и грузоотправителей обсудили вопрос перевода инвентарного парка вагонов в оперирование АО «Қазтеміртранс» на условиях приватного парка.
По словам вице-президента АО «НК «ҚТЖ» Ермека Кизатова, в связи со сложившейся практикой и недостаточностью инвентарного парка вагонов, для обеспечения 20% казахстанской погрузки используются чужие вагоны. Администрации соседних железных дорог производят перевод инвентарного парка в приватный, что привело к изменению самой структуры парков. Если до 1 октября 2010 г доминирование приватного парка было не так существенно, и составляло 54%, то к 1 января 2012 г доля приватного парка увеличилась до 79%.
С презентацией перед грузоотправителями выступил также вице-президент по экономике и финансам АО «Қазтеміртранс» Санжар Елюбаев. По его словам дефицит вагонного парка, покрываемый за счет неказахстанских вагонов, составил более 22000 единиц. «Во избежание негативных последствий, таких, как снижение конкурентоспособности казахстанского парка, увеличение погрузки за счет вагонов других администраций, недополучение доходов, в 2011 г было приобретено порядка 7200 вагонов, в планах на 2012 г закуп еще порядка 15 000 вагонов», - сказал Санжар Елюбаев.
Необходимо отметить, что уровень ставок АО «Қазтеміртранс», согласованный с Агентством Республики Казахстан по регулированию естественных монополий (АРЕМ), оказался самым низким среди участников рынка владельцев грузовых вагонов и является единым для всех клиентов.
В ходе совещания грузоотправителям была презентована Программа по развитию транспортной инфраструктуры РК на 2010-2014 г. Участники совещания имели возможность задать вопросы руководству компании.