финансы, инвестирование, капитал, ценные бумаги, фонды, фондовый рынок

01.12.2009, 11:30
Банк в режиме онлайн
Какие услуги можно оплачивать с помощью интернет-банкинга? Как подключиться к онлайн-банкингу? На эти вопросы Рrofinance.kz ответил начальник управления перспективных технологий АО «Народный банк» Тимур Имамбаев.




- Какие услуги можно оплачивать с помощью интернет-банкинга?


- С помощью онлайн-банкинга традиционно оплачиваются коммунальные услуги, услуги операторов связи, погашают кредит и переводят средства со своих счетов на любые счета – как свои, так и счета, принадлежащие другим клиентам и организациям.
Что касается погашения кредита, по сути – это обычный перевод средств с одного счета клиента на другой, и пользователь интернет-банкинга может, не выходя из офиса, гасить кредит. Открытие депозита в онлайн в Казахстане пока невозможно – нужна живая подпись клиента.
Так же через систему можно совершать покупки, но большого распространения этот вид услуг в Казахстане пока не получил.


- Каким образом можно подключиться к системе?


- Для подключения к онлайн-банкингу необходимо просто иметь счет в банке, средством доступа к счету служит карточка. Пользователь заходит в систему через браузер – отсутствует необходимость установки клиентской части программного обеспечения. Информация между клиентом и банком протоколируется в зашифрованном виде – система защищена от хакеров. В новой версии интернет-банкинга, который Народный банк вводит в промышленную эксплуатацию, присутствует опция, которая позволяет получать sms-уведомления, как о самом входе в систему под учетной записью клиента, так и обо всех операциях проводимым по счетам клиента.


- Какие каналы дистанционного банкинга существуют в Казахстане помимо интернет-банкинга?


- Если говорить в целом о каналах дистанционного обслуживания, их три. Это интернет-банкинг для физических лиц, интенет-банкинг (или, как его еще называют банк-клиент) для юридических лиц и мобильный банкинг. Мобильный банкинг – это сравнительно новая услуга, на рынок впервые с ней вышел именно Народный банк в 2005 году. Сегодня самой востребованной услугой по этому каналу дистанционного обслуживания является получение уведомлений об операциях, проводимых по счетам клиентов, с использованием пластиковых карт (по состоянию на 1 декабря 2009 года держателями пластиковых карт Народного банка является 2 761 000 человек). Кроме получения SMS-уведомлений, мобильный банкинг дает возможность проведения активных операций - платежей посредством мобильного телефона, по состоянию на 1 декабря 2009 года к данной услуге от Народного банка подключилось 323 000 клиентов.

[b]


Елена Дмитриева, специально для Profinance.kz [/b]


Теги: Народный консультант

Tweet




Другие новости по теме:

 – Банки перейдут в онлайн - 01.12.2009
 – Интернет-банкинг по-новому - 18.01.2010
 – Супер Интернет-банкинг в Китае заработает 30 августа - 19.08.2010
 – Банк для ленивых - 10.12.2010
 – Заплатить за товары и услуги теперь можно с мобильного телефона - 13.01.2011


Комментарии

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Добавление комментария

Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Ваш комментарий:
Код:

обновить если не виден код
Введите код:

Тенденции



Опрос

Пробовали ли вы вести домашнюю бухгалтерию с помощью специальных программ и онлайн-ресурсов?

Да, и, как оказалось, это очень удобно
Да, пробовал, но мне не понравилось
Я использую для этих целей тетрадь или блокнот
Нет, но предусматриваю в своих планах

 

Точки продажи 'Бизнес и Власть'

 

Популярные

09/09
Анонс