фото: domodedovod.ru
5 июня 2014 г.   |   2972

Туристам из Костаная вместо самолета предоставили автобус

Туристы из Костанайской области собираются писать жалобу в прокуратуру и подавать в суд на туроператора «Гульнар тур». Люди купились на выгодные обещания, что полететь в Турцию можно прямым рейсом из Костаная.

20 мая туристы прибыли в аэропорт Костаная, чтобы чартерным рейсом отправиться в Турцию. Сначала им сообщали, что рейс задерживается. После долгих часов ожидания сказали, что в Турцию можно будет вылететь только через 4 дня. Среди туристов оказались не только костанайцы, но и жители области. Например, лисаковчанам пришлось ждать своего вылета в гостинице.

Следующие рейсы тоже перенесли: с 22 на 24 мая, с 27 на 29 мая, с 29 мая на 5 июня. Люди сообщили, что планировали отдых в Турции еще весной, заранее купили путевки, взяли отпуск на это время, но теперь пришлось смещать даты отпуска, да и настроение уже совсем не то.

«Задержка, которая произошла 22 мая, стала для нас самих неожиданностью. И мы действительно не успели предупредить всех клиентов. Поэтому иногородним клиентам «Гульнар тур» предоставил номера в гостинице за свой счет и оплатил дополнительные сутки отдыха в Турции», - пояснила заместитель директора филиала «Гульнар тур» Жулдыз Кумарова.

Причины переноса рейсов в костанайском филиале пояснять не стали. Не ответили и на вопрос о том, возможно ли повторение ситуации. Посоветовали связаться с головным офисом в Алматы.

«В прошлом году в казахстанском законодательстве произошли изменения. Эти изменения запрещают иностранным авиакомпаниям осуществлять чартерные рейсы на территории Казахстана. Мы заключили договор на чартерные перелеты с казахстанской авиакомпанией Jet Airlines, она предоставляет нам два аэробуса, которые и осуществляют прямые перелеты из регионов Казахстана в Турцию. С турецкой стороны все разрешения на перелет обещали дать вовремя, накануне вылета, но в итоге задержали. Возникли форс-мажорные обстоятельства. Заменить борт мы не смогли, потому что регулярные рейсы «Гульнар тур» может осуществлять только из Астаны и Алматы. Пока получили все разрешения, произошла двухдневная задержка. «Гульнар тур» принес свои извинения туристам, предложил продлить отдых за счет туроператора и выплатить компенсацию за два дня», - пояснила заместитель генерального директора туроператора «Гульнар тур» Анна Исмаилова.

24 мая новый график утвердили, и туристы отправились на отдых. Но на этом проблемы для костанайцев не закончились. Первые из них должны были вернуться прямым рейсом в Костанай 1 июня. Но туристов доставили в Астану. Как рассказали отдыхающие, в столичном аэропорту подошел мужчина, сказал, что нанял автобус, и предложил ехать на нем. Пассажирам пришлось заплатить за билет. В результате туристы вместе с детьми 5 часов летели в Астану и более 10 часов добирались на автобусе до Костаная.

Вернувшись домой, возмущенные люди пришли в филиал «Гульнар тур» с требованием возместить моральный вред и компенсировать затраты. Но им пояснили, что все жалобы рассматривает головной офис. В головном офисе и этот инцидент назвали форс-мажорными обстоятельствами, причем отметили, что поездка в автобусе была оплачена туроператором.

«Туристы должны были вернуться 1 июня. А 30 мая, в пятницу, из костанайского аэропорта нам пришла радиограмма о том, что в аэропорту нет топлива для нашего чартерного рейса. Впереди были выходные, завезти свое топливо мы не успели, поэтому приняли решение доставить туристов в Астану регулярным рейсом. Из Астаны был организован автобус. Все расходы «Гульнар тур» взял на себя. Сейчас проблему мы решили: «Гульнар тур» будет закупать свое топливо и хранить его в аэропорту», - пояснила Исмаилова.

В связи с этими событиями «Гульнар тур» изменил график полетов. Раньше чартер из Костаная летал в Турцию два раза в неделю, с 19 июня прямой самолет будет летать через каждые 10 дней. Как заверили в головном офисе, срыва этого графика не предвидится.

Но у костанайских туристов остался неприятный осадок от отдыха. Они намерены написать жалобу в прокуратуру и подать в суд на возмещение морального вреда и материального ущерба.

Источник: «Наша газета»


Комментарии



Жалобы

Курс валют на сегодня - 12 августа 2020 г.

НБРК
USD417.99
EUR492.68
CNY60.18
RUB5.74
AED113.81
KGS5.4
GBP547.32
JPY3.94

Опрос

Сколько денег Вы сдаёте на нужды школы, в которой учится Ваш ребёнок?