Он отметил, что инфляционное таргетирование задает высокие стандарты для центральных банков в анализе, прозрачности и коммуникациях.
«Для успешного введения режима инфляционного таргетирования необходима эффективная система прогнозирования и анализа как на внутренних, так и на внешних уровнях. Обсуждение рисков и реакционной политики центрального банка очень важно», - подчеркнул М. Хортон.
Он добавил, что с 2014 года Национальный Банк Казахстана столкнулся со сложными задачами: цены на нефть и их влияние на обменный курс, волатильность процентной ставки, вызовы банковского сектора. По его словам, несмотря на все эти задачи, был достигнут существенный прогресс в переходе к инфляционному таргетированию.
«Среди позитивных достижений можно также отметить более низкий и предсказуемый уровень инфляции, соответствие уровня процентной ставки заданному коридору, значительно улучшенное прогнозирование и коммуникации, режим свободноплавающего курса с незначительными интервенциями, и как результат – большее доверие к денежно-кредитной политике Национального Банка Казахстана», - прокомментировал Марк Хортон.
Однако, как отметил Глава Миссии МВФ по Казахстану, все еще остаются некоторые вызовы, например, такие как повышение денежных трансмиссий (долларизация, гибкость обменного курса), дальнейшее прогнозирование и управление инфляционными ожиданиями, укрепление надзора и регулирования, акцентирование внимания на основной деятельности (секторальная поддержка, субсидирование кредитов, управление активами).