По итогам почти года работы на территории Казахстана произвели 10 125 автомобилей. Тем не менее выпуск автомобилей сократился на 22% в натуральном выражении.
Выпуск легковых автомобилей сократился на 24,5%, автобусов - на 10,8%. Рост показал лишь выпуск грузовых автомобилей, который составил 8% в сравнении с прошлым годом.
Падение было и по сбыту. В этом году официальными дилерами реализовано 38,8 тысяч машин, в то время как в прошлом году было продано 88,4 тысячи.
Тем не менее, отрасль начала вновь вставать на ноги после кризиса и замедлила падение с 56% до 22%.
"С формальной точки зрения казахстанский автопром завершает год в «отрицательной территории». Однако крупнейший в стране производитель легковых автомобилей такжепродемонстрировал рост производства во втором полугодии – на 44%. Доля автомобилей локальной сборки приблизилась к трети рынка – спрос на продукцию отечественных предприятий восстанавливается гораздо активнее, нежели сбыт импортных авто.
По итогам 11 месяцев предприятия казавтопрома обеспечили вклад в ВВП республики на уровне 61,5 млрд тенге. Налоговые поступления от участников автоиндустрии превысили 17 млрд тенге", - пояснил Олег Алферов, председатель правления союза предприятий автомобильной отрасли Казахстана "КазАвтоПром".
К слову, вклад в ВВП автомобильной отрасли в этом году превысил вклады фармацевтической и текстильной отраслей.
В TOP-5 брендов локальной сборки вошли Lada, KIA, Hyundai, Skoda, Chevrolet. Топовыми моделями стали Lada 4x4, Hyundai Elantra, KIA Sportage, Lada Granta и Skoda Rapid.