Как рассказал на II ежегодной конференции предпринимателей Алматы аким мегаполиса Б. Байбек, в данный момент из 12 городских трамваев на ходу осталось лишь 7. Сами по себе они старые, были списаны когда-то в Германии. Но проблема даже не в трамваях, а в изношенных путях и коммуникациях, проложенных под рельсами. На их реконструкцию потребуется минимум 16 миллиардов тенге. Вкладывать такие деньги, по мнению акима, смысла нет, сообщает kolesa.kz.
По словам градоначальника, в данный момент Европейский банк реконструкции и развития уже работает над документацией и со временем в Алматы будет введён в эксплуатацию легкорельсовый трамвай.
Трамваи в прошлом году не раз оказывались в центре скандала. 21 сентября оставшийся без вагоновожатого вагон вышел из-под контроля и на большой скорости покатился вниз по улице Байтурсынова. Возле Никольского рынка машина протаранила 14 автомобилей. Ранения получили 4 человека. Следующая авария произошла 13 октября. В тот день двигавшийся по улице Макатаева в западном направлении трамвай № 6 протаранил более десятка автомобилей. После этого с 31 октября городские власти всё-таки решили приостановить деятельность трамвайного депо.
Источник: kolesa.kz