Вопрос мойки двигателя интересует многих автолюбителей. И, как говорится, сколько людей - столько мнений.
Приверженцы мойки сравнивают двигатель с сердцем и утверждают, что любой механизм должен содержаться в чистоте.
Противники же приводят множество аргументов против подобных действий, как правило, связанных с упоминанием проводки, свечей и т. д.
Мы же решили остановиться на золотой середине и оставить право выбора самим автовладельцам. Однако некоторые аспекты процесса мойки двигателя соблюдать все-таки необходимо.
Основные правила
Нельзя мыть мотор на холодную или, наоборот, при рабочей температуре. Оптимальная температура – 30-40 градусов.
Вода должна быть приблизительно такой же температуры, как и сам двигатель (допустимо +10 С).
Воздухозаборник должен быть прикрыт от попадания воды (например, с помощью кулька, закрепленного скотчем).
Если есть сигнализация, ее нужно тоже "укрыть" во избежание попадания воды.
Нужно защитить проводку, электрооборудование и аккумулятор (например, с помощью кулька, закрепленного скотчем).
Опасно очищать двигатель с помощью масел и/или бензина и керосина (существует вероятность возгорания).
Есть мнение, что можно использовать средство для мытья посуды и стиральный порошок. Не стоит экспериментировать, поскольку их состав еще та загадка – неизвестно, как то или иное вещество повлияет на детали двигателя.
Заводские наклейки на агрегате желательно заклеить скотчем или надежно прикрыть иным способом. С 90-процентной вероятностью они отклеются, особенно при мойке под высоким давлением.
Если после мойки двигателя все же возникли проблемы в его работе, пишите жалобу на администрацию автомойки и с этим заявлением, если не поможет, идите в суд и/или общество защиты потребителей (с предварительным обращением на автосервис для получения соответствующей бумаги о потери эксплуатационных качеств мотора).
Для очистки мотора лучше использовать специальную автокосметику (при самостоятельной очистке). Если делать на мойке – интересоваться использованием таковой.
Нанести специальные средства или пенку (на мойке). Дать грязи «откиснуть» (минут 5-10) и ополоснуть двигатель.
После осуществления процедуры очистки мотора нужно снять «защитный полиэтилен» и хорошенько просушить абсолютно все элементы двигателя. Если на мойке – с помощью аппарата сжатого воздуха. Если в «домашних» условиях – используя пылесос в режиме выдувания. В крайнем случае – не закрывая крышку капота, завести двигатель и дать ему поработать минут 15-20.
В завершение всей процедуры можно пройтись тряпочкой и убрать потеки, чтобы все было ну очень аккуратненько и красиво.