В Казахстане неоднократно сообщалось о поступлении многочисленных жалоб от потребителей на качество реализуемых ГСМ, а вернее даже на качество топлива, не соответствующего его стоимости.
Управление информации Мининдустрии отметило, что в настоящее время полную ответственность за ненадлежащее качество бензина в Казахстане несет каждая АЗС как реализатор. "В случае выхода из строя автомобиля из-за некачественного топлива потребитель вправе обратиться во вновь созданный уполномоченный орган - Агентство РК по защите прав потребителей", - сказали в Мининдустрии.
В чем причина падения качества топлива в РК нам ответил журналист, автор проекта «Деньги вперед», Денис Кривошеев:
- Я, конечно, понимаю, что Россия сейчас активно пишет, о том, что ее «ржавые ведра» подходят под стандарт Евро-4, но я тоже могу написать на своем сарае 3 буквы, а там все равно останутся дрова. Я не понимаю вообще этой гонки за Евро-4, 3, 2. Сейчас вопрос стоит не в том, чтобы завозить какой-то определенный уровень качества, а в том, чтобы завозить безопасные автомобили, ведь никто до последнего времени не задавался вопросом, насколько безопасны российские автомобили?! В первую очередь виной всему технологическое отставание, ведь весь бизнес сориентирован на то, чтобы продавать сырье, а не продавать готовую продукцию. Для внутренних ресурсов выполнять глубокую переработку бензина и обслуживать каких-то 15 млн. человек – это не так уж и много.
Насколько известно, топливо, которое производится нашими заводами, не соответствует даже стандарту Евро-2 – настолько он загрязненный и разбавленный. Из этого следует, что более или менее качественный ГСМ мы можем получать только из соседней России, но там топлива, как оказалось, не так уж и много. И тут получается парадокс: запретили ввозить авто с совершенно новыми системами очистки стоимостью около 1000 евро, а бензина, которым их нужно заправлять, не существует.
- В России цена на бензин выше. И многие эксперты говорят, что Казахстан должен скорректировать свои цены до российских, а попросту говоря – поднять стоимость топлива. Единое экономическое пространство вынуждает поступать таким образом.
Мне абсолютно непонятно, когда нефтеперерабатывающие заводы останавливаются. Во-первых, мы – страна, которая богата нефтью, насколько я знаю, входим в 10-ку или 20-ку стран мира по запасам топлива. И когда закрываются заводы из-за нехватки сырья, это звучит более чем странно. Поэтому поднятие налога на ГСМ, я считаю, абсолютно необоснованным. Здесь нет ни экологической составляющей, ни экономической, – резюмировал председатель независимого автомобильного союза Эдуард Эдоков.
| Цены на ГСМ в Алматы: | |
| Sinooil | |
| Аи-97 | 150 тг. | 
| Аи-93 | 115 тг. | 
| Аи-80 | 89 тг. | 
| ДТ | 115 тг. | 
| RK-OiL | |
| Аи-95 | 145 тг. | 
| Аи-92 | 115 тг. | 
| Аи-80 | 89 тг. | 
| ДТ | 115 тг. | 
| ROYAL PETROL | |
| Аи-98 | 158 тг. | 
| Аи-96 | 145 тг. | 
| Аи-92 | 115 тг. | 
| Аи-80 | 89 тг. | 
| ДТ | 115 тг. | 
| КазМунайГаз | |
| Аи-98 | 150 тг. | 
| Аи-95 | 142 тг. | 
| Аи-92 | 115 тг. | 
| ДТ | 115 тг. | 
Ольга Ахметгалиева
 
    
    




 7741
 7741 
  
  
  
 


 
  
 