14 октября на «Премии HR-бренд Казахстан 2015» определили лучших работодателей. В этом году заявки на участие в конкурсе подали 23 компании, передаёт profinance.kz. Распределились они по трём номинациям:
«СТОЛИЦЫ» — проект, реализованный в г. Астана и/ или Алматы:
«Колёса Крыша Маркет», «Sinooil», «КАЗГИПРОНЕФТЕТРАНС», «Holiday Inn Almaty», «The Caspian International Restaurants Company / KFC».
«КАЗАХСТАН» — проект, реализованный в регионах Казахстана, включая Алматы и/ или Астану:
«М-Ломбард», «BI Group», «Сбербанк, «Борусан Макина Казахстан», «Банк ВТБ Казахстан», «KM Tranco», «2Day Telecom», «Жол жөндеуші», «Alageum Electric».
«МИР» — проект, реализованный в Казахстане и за его пределами:
«Procter&Gamble», «Авиакомпания SCAT», «LC WAIKIKI», «Представительство Компании Такеда в Казахстане», «Группа компаний AES в Казахстане», «Efes Kazakhstan», «AppleCity», «Бипэк Авто – Азия Авто», «General Electric».
«Компании, представленные здесь, абсолютно разные: работают в разных отраслях, имеют разный штат, занимаются разными видами деятельности. Чтобы оценить более-менее на равных условиях их работы, взяли три основных критерия», - рассказала менеджер проекта "Премия HR-бренд Казахстан", специалист компании HeadHunter, Лидия Стоялова.
Критерии отбора:
- Актуальность замысла;
- Современность методов реализации;
- Соответствие конечного результата поставленным целям и задачам.
Для того чтобы обеспечить разносторонний подход к анализу проектов компаний-участниц, в состав Жюри вошли специалисты разных индустрий — консультанты, бизнес-эксперты, HR-практики, представители медиа:
Александр Давыдов – Председатель Жюри; Елена Григорьева, Эльвира Жанаева, Елена Кириленко, Татьяна Ананьева, Раушан Райсханова, Аида Досаева, Ольга Хе.
«В этом году проекты были явно сильнее. Особенно хотелось бы отметить компании, которые не первый год участвуют, увеличивают ресурсы, наращивают темп и улучшаются. Было очень сложно выбрать лидера. Могу сказать, что хороший менеджмент не всегда зависит от ресурсов. Здесь представлены разные компании, как по размеру, так и по возможностям. Бывает, что одни компании вливают огромные деньги в зарубежные проекты, а другие на бумаге сочиняют, потом на деле оказывается, что их идеи одинаковые. Всё зависит от сильной HR-команды, которые оформляют и презентуют работы», – рассказала член жюри Елена Григорьева.
В итоге места распределились так:
В номинации «СТОЛИЦА»:
Победитель I степени - «Колёса Крыша Маркет» за геймификационный проект «Work and play». Данный проект позволил компании превратить обычную ежедневную работу в соревнование по автогонкам, где каждый сотрудник «управляет» своим автомобилем. Чтобы машина перемещалась вперед, нужно выполнять ежедневные задачи.
Победитель II степени - «The Caspian International Restaurants Company» с брендом KFC. Программа подготовки кадрового резерва компании «Заяви о Себе!» позволила каждому сотруднику компании «заявить о себе» в качестве потенциального кандидата на руководящую должность. Компания поддерживает амбиции работников в карьерном росте и предоставляет им возможность обучения и развития до желаемой должности. Программа уникальна своей прозрачностью, открытостью и равными возможностями для всех сотрудников любого уровня.
Победитель III степени – «КАЗГИПРОНЕФТЕТРАНС» с проектом по созданию Совета молодых специалистов «Прокачай своего героя». Целью создания Совета стала помощь в раскрытии потенциала молодежи, предоставления им возможности повышения уровня знаний и профессионального роста, обучения, ведения здорового образа жизни, развития творческих талантов и раскрытия их в самостоятельной организации корпоративных мероприятий.
«Наш проект называется «Work and Play», он связан с геймификацией в онлайне, который делится на несколько отделов. Так же реконструировали и переехали на новый офис. Мы участвуем в первый раз. По поводу сопровождения и написания проектов, спасибо представителям HeadHunter, они курировали и помогали с проектом», - рассказала Ксения Торопова, представитель компании «Колёса Крыша Маркет».
В номинации «КАЗАХСТАН»:
Победитель I степени - «BI Group» с проектом «Фундамент будущего строим сегодня». Основная цель проекта компании – содействие вхождению в топ-100 мировых строительных компаний, посредством привлечения на работу талантливых специалистов и постоянного повышения квалификации действующего персонала. Проект включает в себя такие амбициозные программы, как BI-Стажер, BI-Болашак, BI-Магистрант и Корпоративный университет.
Победитель II степени - «Борусан Макина Казахстан» с проектом «Доска Непрерывного Совершенствования». Это постоянный процесс вовлечения сотрудников в непрерывное улучшение бизнес-процессов и результатов работы, направленных на удовлетворенность персонала и Заказчиков, сокращение разного рода потерь. Проект направлен абсолютно на все категории сотрудников. Каждый может стать Новатором, как в своей сфере, так и в целом для Компании.
Победитель III степени - «Alageum Electric» с проектом «Школьник – Студент – Сотрудник». Компания разработала Модель проведения профориентационных работ, целью которой является оказание поддержки учащимся в выборе сферы будущей профессиональной деятельности. Проект охватил аудиторию школьников с 5 по 11 классы.
"До реализации проекта «Фундамент будущего строим сегодня», стояли проблемы с руководителями, когда мы рассматривали профессионалов извне. Оказывалось, что они не совсем подходят, возможно, в силу менталитета и различных подходов на разных географических зонах. Поэтому было решено выращивать внутренний кадровый резерв". – Пояснила аспекты работы с кадрами начальник управления по работе с персоналом ТОО «BI-Group - Construction», Гульнар Талдыбаева.
В номинации «Мир»:
Победитель I степени - «Группа компаний AES в Казахстане» с программой «AES – энергия молодости», направленной на привлечение высокопотенциальных выпускников учебных заведений, их развитие, удержание и продвижение внутри Компании. В рамках программы проведена большая работа по организации специальных мероприятий для молодежи с привлечением высшего руководства Компании, сотрудников HR-департамента, ветеранов предприятий, наиболее опытных и квалифицированных сотрудников.
Победитель II степени - «Efes Kazakhstan» с проектом «Efes Quality Circles». Кружки качества Эфес – это двусторонняя деятельность, которая создает многочисленные преимущества как для тех, кто участвует в нем, так и для компании, такие как: улучшение коммуникации, развитие творчества и инновации, оптимизированное использование ресурсов компании, повышение качества продукции и процессов, повышение мотивации сотрудников и личностное развитие.
Победитель III степени – «LC WAIKIKI» с проектом «LC Waikiki Management School». Это эффективные и современные программы обучения, позволяющие проводить как теоретическую, так и практическую подготовку руководителей магазинов в соответствии со всеми требованиями компании.
"Это большая программа, которую мы реализовывали 7 лет. Она направлена на поиск, привлечение, удержание, развитие молодых специалистов. Конечно же, будем и дальше реализовывать новые идеи и участвовать в Премии HR-бренд. Сегодня послушали темы многих проектов и уже составили наметки для будущего". - Рассказала Мария Орлова, директор по обучению персонала группы компаний AES KZ.
Как говорилось выше, количество участников растёт, однако, бывает, что фирмы весьма успешны по трём категориям, но понятия не имеют, как показать свою работу, в таких случаях следует обратиться к консультантам, которые помогут не только улучшить процесс, но и подать заявку на следующие номинации:
«Конечно, вопрос подачи заявки очень щепетильный, потому что HR-ы знают свой проект и как он работает, как внедряется. А вот, как показать его – это работа PR отдела. Мы советуем номинантам работать в связке с пиарщиками, потому что такой тандем покажет все прелести, яркость, оригинальность и дальнейшие перспективы данной работы компании», – пояснила Л. Стоялова.