В октябре 2015 году в Алматы уже в третий раз пройдет ежегодная Церемония награждения победителей Премии HR-бренд Казахстан, сообщает пресс-служба HeadHunter.
Участниками Премии в этом году стали компании из абсолютно разных отраслей и сфер деятельности, разных регионов Казахстана. На сегодняшний день свое участие в Премии подтвердили 22 компании: Объединенная компания «Колёса Крыша Маркет», Sinooil, «The Caspian International Restaurants Company»/Americana Group (бренд KFC), Инжиниринговая компания КазГипроНефтеТранс, отель Holiday Inn Almaty, Борусан Макина Казахстан, Банк ВТБ, транспортная компания KM Tranco, APPLECity, Авиакомпания Scat, LC Waikiki, фармацевтическая компания Такеда Казахстан, Efes Kazakhstan, General Electric, Жол Жондеуши, Alageum Electric.
Есть среди наших Номинантов компании, которые принимают участие уже не первый год: Сбербанк, 2DAY Telecom, Корпорация AES, BI-Group, М-Ломбард, Проктер энд Гэмбл.
С каждым годом появляется всё больше желающих принять участие в проекте, показать «миру» свои работы и побороться за звание Лучшего работодателя Казахстана. Компании все больше внимания уделяют своему имиджу работодателя, активнее вовлекая, мотивируя и удерживая сотрудников.
Самая заметная тенденция на рынке HR-брендинга сегодня – геймификация. Все больше компаний используют эту технологию в своей работе. Геймификация применяется как мотивационный и вовлекающий инструмент, а также используется для решения рекрутинговых задач, в обучении и адаптации.
Рассмотрим на примере Номинанта Премии HR-бренд Казахстан 2015 - Объединенной компании «Колёса Крыша Маркет». Организация внедрила проект Work and play, который способствует построению единой системы нематериальной мотивации для сотрудников разных отделов. Суть заключается в том, что сотрудникам предлагается принять участие в автогонке Track2Win. Участие добровольно и безопасно. Обычная ежедневная работа превращается в соревнование по автогонкам, а сотрудники разных отделов становятся его участниками. Каждый из них «управляет» своим автомобилем. Чтобы машина перемещалась вперед, нужно выполнять ежедневную работу.
Для удержания и мотивации сотрудников компании стараются максимально использовать потенциал работников: создаются различные проекты повышения качества работы, поощряются инновационные идеи. В некоторых компаниях привлекают сотрудников к обсуждению миссии и стратегии в сложные времена.
В прошлом году проекты в основном были направлены на обучение персонала, на привлечение молодых специалистов, этот тренд сохранился и в 2015 году. Например, Номинант Банк ВТБ с первых дней работы в компании оформляет с новоиспеченными выпускниками ВУЗов трудовой договор, согласно которому они официально становятся сотрудниками компании, минуя стажировку. Компании Алагеум Электрик и Базис курируют колледжи и трудоустраивают выпускников на работу сразу после окончания, а иногда и во время, учебы. Компания по продаже одежды LC Waikiki активно привлекает студентов и позволяет им совмещать работу с учебой.
Многие работодатели-участники Премии HR-бренд Казахстан фокусируют свое внимание на привитии сотрудникам здорового образа жизни. Они организуют спортивные занятия в офисах (йога, утренние зарядки), оплачивают частично или полностью абонементы в фитнес-центры, устраивают спортивные соревнования, в том числе, семейные, организуют выезды в горы для катания на лыжах и т.д.
Помимо этого компании выступают инициаторами проектов общественной значимости – проведение субботников, «зеленых дней», дней доноров, участвуют в благотворительных акциях, курируют детские дома и дома престарелых.
Фокус на клиента – еще один очень заметный тренд. Многие компании могут получать меньшую прибыль по внешним причинам, независящим от менеджмента. Но удовлетворенность и счастье клиентов – это то, что зависит от нас и наших сотрудников, и то, что в долгосрочной перспективе определяет успех бизнеса почти во всех сферах рынка.
Также следует отметить, что хоть не в каждом проекте встречаются сверхновые идеи, с другой стороны, общий уровень проектов, качество реализации, подход к оценке эффективности стали существенно профессиональнее. Непредсказуемая ситуация на рынке требует от HR прагматичного подхода: с меньшими затратами добиваться высоких (и, что очень важно, измеримых) результатов.
В современных условиях крайне важно, чтобы рынок был в курсе последних тенденций и знал, что происходит в других компаниях. Это способствует развитию и помогает участникам рынка всегда быть на плаву и бороться за звание лучшего: Лучшего работодателя, Лучшего поставщика, Лучшего в своей отрасли и так далее. Премия HR-бренд Казахстан рассказывает о лучших проектах в области HR и позволяет компаниям делиться современными и актуальными HR-практиками с коллегами и партнерами.