Чем насыщеннее ароматами пища, тем она вкуснее и интереснее. Добиться этого можно благодаря различным приправам. Их на рынке так много, что глаза разбегаются. Но что самое важное – специи во все времена актуальны!
Достаточно актуальной идеей может стать открытие магазина восточных пряностей из Индии, Ирана и Сирии. Кухня этих стран впечатляет огромным выбором различных специй и приправ, многие из которых абсолютно неизвестны отечественному потребителю. К тому же высокое качество продукции, импортируемой из этих стран, сочетается с низким уровнем цен. Конечно, перспективы открытия узкоспециализированного продовольственного магазина могут вызывать сомнения, но ведь кофейные и чайные магазины пользуются спросом не только у гурманов, но и среди рядовых граждан.
Как открыть магазин по продаже специй
Торговая площадь для продажи специй может быть маленькой и компактной, но располагаться магазин должен в людном месте, например, в торговом центре или супермаркете. Специи считаются сопутствующим товаром, поэтому их чаще всего приобретают вместе с другими продуктами. Павильон можно оформить в восточном стиле, что сразу привлечет внимание и любителей экзотики, и поклонников хорошей кухни. Хранить специи лучше всего в прозрачных стеклянных банках. Обязательно, чтоб они были герметично закрыты. Такая упаковка дольше сохраняет аромат пряностей и одновременно эффектно смотрится на витрине.
Очень важно правильно организовать систему сбыта. Кроме магазина, обеспечивающего розничные продажи, нужно искать и оптовых покупателей среди ресторанов, кафе, гостиниц. Для получения конкурентных преимуществ очень важен спектр дополнительных услуг. Ими могут стать подарочная расфасовка, прием заказов по телефону и Интернету или организация службы доставки. Некоторые магазины в качестве рекламного хода для привлечения клиентов продают приправы на развес от 1 грамма. Для этого используют специальные сверхточные весы. Подавляющее большинство покупателей предпочтут расфасовку от 10 грамм, но сама возможность взять на пробу минимальное количество дорогостоящих приправ должна привлечь внимание людей.
Далее нужно провести рекламную кампанию, которая может включать в себя расклейку афиш, раздачу буклетов, объявления в газетах и Интернете, а возможно, и спонсорство в различных кулинарных программах.
На закупку начальной партии товара понадобится не менее 2-3 тыс. долл. плюс расходы на транспортировку. Кроме того, суммарно расходы на аренду, изготовление вывески, закупку торгового оборудования и упаковки составят еще не менее 5-6 тыс. долл. Наценка в данном сегменте неоднородна и колеблется от 50 до 100%. Данные показатели дают возможность говорить об окупаемости инвестиций не больше чем за год.