О зарплатах и наборе водителей в автобусы Алматы удалось узнать корреспонденту Zakon.kz в ходе пресс-завтрака ТОО "Алматы ЭлектроТранс".
Зарплата водителей автобусов "АлматыЭлектроТранс" зависит от количества отработанных часов. В среднем, каждый водитель работает по 15 дней в месяц.
- В парке имеются 9-метровые, 12-метровые и 18-метровые ЛиАЗы. Водители 9-метровых получают 850 тенге, 12-метровых – 950 тенге, 18-метровых - 1050 тенге за час. Зарплата выдается до 10 числа каждого месяца в зависимости от отработанных часов, также начисляются ночные часы, праздничные и переработка. Средняя заработная плата от 250 до 270 тысяч тенге. Рабочий график: 2 дня работают, 2 дня отдыхают, в среднем, по 15 рабочих дней в месяц, - сказал начальник службы эксплуатации ТОО "АлматыЭлектроТранс" Нурлан Ельчибаев.
В парке не отрицают, что проблема, когда водители забирали наличную оплату себе в карман, существовала. Однако им удалось найти способ это предотвратить.
- Один из рычагов – это премирование. Ежемесячно премии в среднем 80 тысяч тенге получают те водители, которые не нарушали внутренние правила и ПДД. Размер премий соразмерен размеру выручки, которую делали водители, когда брали деньги, а билеты не выдавали. То есть, теперь им это делать невыгодно, они все равно их получат, - отметил Нурлан Ельчибаев.
Также в компании отметили, что у водителей нет плана по количеству пассажиров, эта мера способствует тому, что им не нужно устраивать "гонки".
Кроме того, шоферов-нарушителей правил вычисляют по камерам видеонаблюдения. Эти кадры передаются в полицию, а далее выписывает штраф или другое наказание. Самое частое нарушение – пользование мобильным телефоном во время движения.
Что касается набора персонала, то особой нехватки водителей нет.