Среди сотрудников компаний можно увидеть самые разные варианты отношения к корпоративам. Одни охотно посещают эти мероприятия и получают удовольствие от неформального общения с коллегами, а другие считают впустую потраченным временем и всеми силами стараются увильнуть. Однако участие в праздниках и вечеринках – это не просто приятный бонус или докучливая обязанность, а непременная часть работы и успешной карьеры, пишет rabota.mail.ru.
Явка обязательна
Даже если вы мысленно клянете очередной корпоратив самыми последними словами, вам все-таки лучше почтить его своим присутствием. Хотя бы потому, что всеобщему веселью будет непременно предшествовать официальная часть программы. Следуя этикету, ваш шеф, скорее всего, произнесет торжественную речь, посвященную какому-то итоговому периоду или важному проекту. Иногда даже такие выступления могут дать пищу для размышлений о том, каковы дальнейшие перспективы не только для развития компании, но и для вас лично. Учитывая, что практически всегда корпоративы открываются начальством, опаздывать на них крайне нежелательно.
Семейный вопрос
Если вы женаты или замужем, то наверняка вам приходила мысль захватить вторую половинку с собой на праздник. В принципе, в этом нет ничего предосудительного, особенно если большинство коллег поступят так же. Однако даже в этом случае постарайтесь не все время проводить вдвоем: чем больше вы будете общаться, тем результативней пройдет мероприятие. Если есть необходимость, то заранее обговорите вопросы, связанные с неуместными проявлениями ревности или желанием взять инициативу в свои руки. Приводить детей под предлогом, что их не с кем оставить, – не самая лучшая мысль, так как торжество может затянуться далеко за полночь, да и вам придется более жестко контролировать ситуацию.
В лучшем виде
Корпоративный дресс-код целиком зависит от формата мероприятия, но ясно одно – не стоит одеваться на развлекательную вечеринку слишком официально или, наоборот, повседневно. Если планируется выездной пикник, то любая комфортная одежда будет кстати. Тематическая вечеринка требует особых костюмов, и по тому, в обличии какого персонажа сотрудник приехал на корпоратив, можно многое рассказать о его скрытых чертах характера. Откровенное декольте и вычурное платье неуместны, несмотря на неофициальный статус встречи. Продумывая свой имидж, учтите, как будете смотреться на фотографиях.
Высокие разговоры
Под влиянием благодушного настроения легко забыть о некоторых формальностях этикета, особенно чревато общение с руководством на темы, связанные с изменениями в работе. Корпоратив – это еще не повод для просьб о повышении в должности или увеличении зарплаты. Все эти вопросы требуют делового подхода, фактического анализа и спокойной обстановки, а на празднике проще всего отказать или пообещать рассмотреть ситуацию позднее. В самом деле, не думаете же вы, что в разгар всеобщего веселья шеф станет подписывать приказ о вашем назначении на новую должность? Он тоже хочет отдохнуть и меньше всего расположен решать текущие деловые проблемы с подчиненными. Если вы чувствуете, что начальник не особо расположен к разговорам, лучше не навязывайтесь и поищите другое общество.
Беседы по душам
Общаться на корпоративе с коллегами и деловыми партнерами можно и нужно, равно как и завязывать новые знакомства. Если вы лично не знакомы с кем-то, то можете попросить коллег представить вас друг другу. Но, как и в случае с шефом, все беседы о работе – табу. Используйте праздничную обстановку, чтобы получше узнать коллег, и поговорите с ними о хобби, увлечениях, путешествиях. Избегайте излишней откровенности в вопросах, касающихся личной жизни и профессиональных планов: впоследствии это может стать темой для сплетен или оружием, губительным для вашей карьеры.
Коварные градусы
Большинству людей отлично известна своя норма алкоголя, за пределами которой обычно начинаются всяческие «подвиги». Помните, что за вами будут все наблюдать, а кое-кто непременно сделает фотографии. Лучшая тактика в обращении с горячительными напитками – ограничиться бокалом шампанского или небольшой порцией коньяка. Отвечать на тосты, особенно во второй половине праздника, вы вполне можете с бокалом газировки или сока. Если кто-то из коллег чересчур навязчиво предлагает выпить, лучше не поддавайтесь на уговоры: возможно, вас провоцируют и затем постараются использовать вашу слабость в различных интригах. Для того, кто не уверен в собственной стойкости к подобным соблазнам, есть неплохой выход: чтобы пресечь навязчивое желание выпить с вами, возьмите в руки фотоаппарат и на время войдите в роль корпоративного фотографа.
Конкурсный отбор
Раз уж вы пришли, то молчаливо отсиживаться в углу – последнее дело. Вы добьетесь гораздо более полезных результатов, если проявите активную позицию: принимайте участие в конкурсах, произносите заранее заготовленные нешаблонные тосты, проявляйте чувство юмора. Кроме того, можете заблаговременно продумать и предложить коллегам интересные состязания. Если понимаете, что проигрываете, то лучше сделать это с улыбкой, чем пытаться одолеть соперника любой ценой. Здесь действует олимпийское правило: главное не победа, а участие.
Все с собой
Довольно щекотливая тема, о которой многие предпочитают умалчивать, – стоит ли забирать с собой еду с корпоратива? Если праздник отмечается в кафе, ресторане или клубе, то лучше этого не делать. В определенных случаях можно попросить официанта завернуть с собой немного продуктов, в количестве, не превышающем порцию для одного человека. Торжество, которое организовано непосредственно в офисе компании, дает больше свободы, однако не стоит злоупотреблять. Можно забрать фрукты или пирожное для ребенка, но сметать со стола колбасно-сырные нарезки все-таки считается неприличным. Оставшиеся продукты и напитки правильнее всего положить в холодильник, хотя в том случае, если затем в офисе долгое время никто не появится, разумнее всего предложить сотрудникам разобрать оставшиеся продукты.
Расходимся по домам
Одно из неписаных правил поведения на корпоративах гласит, что не стоит покидать праздник раньше руководства. В большинстве случаев руководители уезжают в числе первых, а затем постепенно начинают уменьшаться и ряды сотрудников. Оставаться до того момента, когда официанты начинают убирать со стола, все же не стоит. Здесь, как и в гостях, важно не задержаться дольше положенного. Если вы на машине, предложите коллегам подвезти их до дома: этот небольшой жест способен укрепить дружеские отношения. Однако не стоит активно навязываться в попутчики к тем, кто за рулем. Также недопустимо требовать «продолжения банкета» с выдвижением в клубы и развлекательные центры. Вовремя поставить точку – тоже искусство.
Источник: rabota.mail.ru