Почему-то сформировалось ошибочное мнение, что человек, который всегда улыбается и старается во всем угодить начальству, и есть идеальный сотрудник, который всегда будет беспрекословно выполнять поручения шефа. Это абсолютное заблуждение, так как настоящий лидер – это проявление жесткости и стойкости…..
Руководители находятся под большим давлением, разрываясь между желанием быть эффективными и «хорошими». Многие поддаются этому желанию, потому что чувствуют себя лучше, когда нравятся окружающим. «Немногие хотят быть «плохими парнями, – пишет Фертик в Harvard Business Review. – Но от лидеров ожидают также жестких решений в интересах компании или команды. Тот, кто старается быть слишком хорошим, может оказаться неэффективным, безответственным и вредным для людей и организации».
Стремление быть одновременно и хорошим руководителем, и тем, кто принимает правильные решения, может «подставить» многих. Но есть способ сбалансировать эти желания без лишних потерь. Быть хорошим выгодно только в том случае, если при этом вы сохраняете рациональный взгляд на вещи и способность принимать сложные решения.
Не держите плохих сотрудников
Если ошиблись в найме сотрудника, не держите его. Если сотрудник не подходит для должности, никакой коучингне поможет ему вырасти в этой роли. «Вы должны быть решительными и уволить его сразу же, – говорит Фертик. – Не поддавайтесь искушению подождать в надежде на улучшение ситуации. Это скорее медвежья услуга – наблюдать за тщетными попытками того, кто никак не попадает в цель».
Оставайтесь вежливым человеком и выражайтесь ясно, но не будьте «хорошим». Действуйте, как хирург. «Отрежьте» одним точным движением. Помогите человеку уйти с «не его места» и перейти куда-то, где он сможет добиться успеха. Оперативное решение проблем с сотрудниками помогает вашей корпоративной культуре и производительности – со временем вы будете привлекать сотрудников с аналогичной системой ценностей и убеждений.
Не давайте поблажек.
Ваша доброта вредит лидерству и компании в целом.
«Когда вы слишком мягкие – к поставщикам, которые запаздывают с доставкой, коллегам, которые не делают свою работу, клиентам, которые отказываются платить, – вы позволяете использовать вас и ваш бизнес. Если вы делаете небольшие поблажки тут и там и позволяете людям безнаказанно нарушать правила, вы культивируете неуважение к себе.
Просто представьте реакцию ваших самых талантливых, результативных и мотивированных сотрудников, когда они видят, как ничем не выдающимся сотрудникам сходят с рук их оплошности. Люди злятся и негодуют, падает моральный дух.