В любом магазине можно увидеть спички не только в качестве товара, но и в виде сдачи, если в кассе нет мелких денег при расчете с покупателем. Эта традиция появилась еще во времена СССР и повсеместно встречается в наше время.
Спичечные коробки по своему внешнему виду весьма разнообразны, на них изображают и логотип производителя, и всевозможную рекламу. Следует обратить внимание, что это достаточно ходовой товар, относящийся к категории товаров первой необходимости. Учитывая все это, можно сделать простой вывод – размещение рекламы на спичечных коробках может стать стабильно работающим бизнесом, пусть не приносящим заоблачные прибыли, но дающим вполне приличный доход. Исходя из того, что этот товар рассчитан на потребителей, имеющих невысокий доход, потенциальными клиентами могут стать предприятия, производящие продукцию, рассчитанную именно на этот сегмент потребителей.
В среднем по величине городе продается примерно миллион штук. Для старта это достаточно приемлемая цифра. Затраты рекламодателя составят примерно 60 тыс. тенге при заказе двухцветной печати. Затраты фирмы, занимающейся подобной рекламой, с учетом разработки дизайна и оформления всех необходимых документов для работы с заказчиком и фабрикой, производящей спички, составят 50,25 тыс. тенге. В итоге прибыль – 5,25 тыс. тенге.
Можно пойти дальше – выпускать спички в качестве сувенирной продукции, размещать на спичечных коробках рекламу ресторанов, гостиниц и клубов, рекламу политических партий, особенно в период предвыборных кампаний. Эта своего рода агитация будет весьма эффективна на периферии, в населенных пунктах, находящихся на достаточном расстоянии от крупных мегаполисов.