Сегодня многих предпринимателей тревожит вопрос относительно POS-терминалов. Требуется ли ИП устанавливать такое оборудование? Специалисты компании HELP помогают разобраться в особенностях законодательства.
POS-терминалы – это специальные устройства для приема платежей с использованием платежных карточек. Примеры таких устройств можно повсеместно увидеть в бутиках, магазинах крупных торговых центров при расчете за покупку не наличными деньгами, а платежной карточкой.
Скорее всего, каждый предприниматель в начале 2013 года интересовался не пора ли и ему приобрести такой «аппарат». Действительно, при осуществлении 18 видов деятельности, следовало с 1 января 2013 г. установить POS-терминалы.
Правительство РК внесло изменения, и слова «с 1 января 2013г» были заменены на «с 1 июля 2014 года, для налогоплательщиков применяющих общеустановленный режим налогообложения, с 1 января 2015года для налогоплательщиков … на основе упрощенной декларации». В отношении налогоплательщиков на основе патента данное положение не применяется.
То есть сегодня можно смело ответить на вопрос, что индивидуальным предпринимателям POS-терминалы следует устанавливать с 1 января 2015 года.
Согласно ст. 627 Налогового Кодекса, органы налоговой службы имеют право проводить тематическую проверку по наличию у ИП оборудования и осуществлению платежей через него. В случае отсутствия POS-терминала ИП будет привлечен к административной ответственности в виде штрафа в размере 40 МРП (74 тыс. тенге)
Для избежания административного взыскания со стороны налоговых органов достаточно иметь письмо банка о том, что вы подали заявление в банка о приобретении терминала, но терминалов у банка в данный момент нет.