Компания HeadHunter выяснила, как часто любимый бренд продукта вызывает желание трудоустроиться в компанию, его производящую. А также, наоборот, насколько привлекательны продукты/услуги работодателя мечты.
У абсолютного большинства опрошенных (85%) есть на примете компания, в которой они хотели бы работать. При этом половина из них (47%) признались, что их предпочтение основано ни на чем ином, как на лояльности к продукции этой компании. Этот фактор, как показывает исследование, является даже более весомым, чем, например, лидерство на рынке или положительные отзывы друзей.
В ходе опроса, перед респондентами был поставлен выбор нескольких равнозначных вариантов с предложениями о работе. При прочих равных (зарплата, уровень позиции), 35% заявили, что выбирают компанию, которая производит привлекательный для них продукт или услугу. Перевесить это может только понравившееся руководство и коллектив. А вот советы друзей и близких, а также интуиция в этом вопросе респондентами, по их утверждению, в расчет не берется.
Интересна и обратная ситуация, когда HR-бренд оказывает влияние на выбор в пользу того или иного товара или услуги. Однако тут влияние уже заметно слабее. Когда в компании хорошо работается сотрудникам, то, убеждены 43% опрошенных, она производит качественный товар и услуги. 16% видят эту же зависимость, но в другой причинно-следственной связи. Таким образом, две трети респондентов видят прямую взаимосвязь между потребительским брендом и брендом работодателя.
Эксперты отмечают, чтолюди связывают качество продукта или услуги с привлекательностью HR-бренда. Наши исследования подтверждают, что лояльность и вовлеченность сотрудников напрямую влияет на эффективность работы и, в конечном итоге, на качестве услуг и товара. Если в компании ухудшаются условия труда сотрудников, то примерно за 7-10 месяцев это окажет влияние и на ее продукт.
Более половины (68%) респондентов ответили, что регулярно пользуются услугами/ продуктами компании, в которой работают, а 35% опрошенных готовы рекомендовать их друзьям. Лишь 10% принципиально не пользуются тем, что производит их организация.
Интересно, что чем выше вовлеченность сотрудников, тем больше их лояльность к товарам и услугам компании, т.к. они готовы не только пользоваться ими наравне с другими компаниями, но и рекомендовать друзьям и коллегам. Тем самым, важность HR-бренда прослеживается не только в подборе, удержании персонала, но и развитии лояльности потребителей. Это одна из ключевых тем практически для всех бизнес-показателей компании.