Перед тем как решитесь открыть магазин, определите основную направленность и насколько это будет прибыльно в плане размещения. И чем оригинальнее будет продукция, тем больший спрос будет среди покупателей.
Магазин расположить лучше всего в известном торговом центре, что даст возможность обеспечить стабильный поток покупателей. Виды продукции зависят от ассортимента прямых конкурентов, а также от целевой аудитории. Реклама включает в себя размещение объявлений в СМИ и в общественных местах, желательно наладить проведение рекламных акций в предпраздничные дни. Магазин оформляется от лица индивидуального предпринимателя. Режим работы устанавливается с 10 до 20, это наиболее удобный график, прежде всего для клиентов.
Предполагается продажа подарочной продукции категории средней цены. Ассортимент товаров должен постоянно изменяться. По статистике, наиболее высокая прибыль достигается в предновогодние дни, а также с приближением женского праздника 8 Марта. Среди постоянно реализуемых товаров - подарки ко дню рождения, к свадьбе, новоселью. Не забывайте включать в ассортимент открытки, уделять должное внимание упаковке и оформлению.
Производственный план
Открывать магазин целесообразно на арендуемой площади. Ее размер зависит исключительно от финансовых возможностей. Бизнес-план должен предусмотреть покупку торгового оборудования и кассового аппарата. Штат сотрудников маленького магазина - небольшой, достаточно двух продавцов-консультантов, работающих через неделю либо по другому графику. Можно обойтись и одним продавцом, если хозяин готов периодически подменять его. Ни в коем случае не забывать о профессионализме продавцов – они должны быть коммуникабельными, способными заинтересовать покупателей в покупке. Управленческие функции желательно выполнять непосредственно предпринимателем.
Финансовый план
Сравнение расхода и прихода денежных средств дает возможность оценить уровень доходности. Приведенный расчет составлен для магазина площадью 10 квадратных метров.
Первоначальные расходы (в тенге):
Торговое оборудование - 400 000
Первоначальная покупка товара – 1 500 000
Рекламная кампания - 100 000
Итого – 2 000 000
Текущие расходы (в тенге):
Арендная плата - 75 000
Закупка товаров - 350 000
Заработная плата - 150 000
Реклама плюс прочие расходы - 75 000
Итого - 650 000
Доходы (в тенге):
Выручка в среднем за месяц - 800 000
Ежемесячная прибыль - 150 000
Отсюда следует: для того чтобы первоначальные расходы окупить, понадобится чуть больше года.