МИР РК создает условия для развития электронных услуг при обслуживании пассажиров железнодорожным транспортом. Новые Правила перевозок пассажиров, багажа и грузобагажа в Республике Казахстан вступят в силу в сентябре 2016 года, сообщает profinance.kz со ссылкой на strategy2050.kz.
По информации МИР РК, пассажирам будут обязательно предоставлять доступ к информационным мультимедийным ресурсам, обеспечивающим информацию о расписании движения поезда, остановочных пунктах по маршруту следования поезда, сервисных услугах, основных условиях проезда в пассажирском поезде, доступе к развлекательным программам.
Также, в данных устройствах будут доступны информация об обязанностях обслуживающего персонала и пассажиров с возможностью размещения на информационном ресурсе отзывов и предложений по вопросам сервиса и качества обслуживания.
Вместе с тем, в интернет-ресурсах продажи проездных билетов будет предоставляться актуальная информация о годе выпуска вагонов, наличии системы кондиционирования воздуха в каждом вагоне, категории поезда, наличии пунктов общественного питания пассажиров в поезде, наличии багажных вагонов, состоянии интерьера каждого вагона в виде фотоматериала, дополнительных услугах, предоставляемых пассажирам в поезде.
Так, каждый пассажир перед покупкой билета может оценить качественные характеристики поездов и заранее иметь информацию о поезде, в котором предстоит поездка.
Вместе с тем, в МИР РК проинформировали, что за 6 месяцев 2016 года рост пассажирооборота составил 4% и увеличился на 356 млн пассажиро-км, рост перевозок пассажиров составил 2% и увеличился на 216,6 тыс пассажиров.
В тоже время электронным способом за 6 месяцев было продано 7,06 млн проездных документов (билетов), что составляет порядка 31% от всех среднегодовых продаж.