«Нужно ли проверять уроки за своим ребенком?» — один из самых непростых вопросов, на который предстоит найти ответ каждому родителю.
И действительно, кто может подсказать, до какого возраста следует выполнять домашние задания вместе со своим чадом? И в каком классе можно полностью положиться на ребенка? Попробуем разобраться.
Начальная школа
Отправляясь в первый класс, ребенок еще не знает, что его ждет. Ведь в детском саду совсем иной подход к образованию. Потому, оказавшись на школьной скамье, ребенку порой непросто бывает войти в новый учебный ритм. И в этом ему могут помочь родители.
Большинство психологов сходятся на том, что в начальных классах мамам и папам действительно следует заниматься вместе с малышом. Конечно, не стоит ставить компьютерные столы рядом и контролировать каждое действие школьника. Однако необходимо досконально разбирать домашние задания и «курировать» процесс выполнения. Однако очень важно при этом не давить на юного учащегося. Он должен понимать, что родители вмешиваются не для наказания за ошибки, а для того чтоб помочь, выручить его и разъяснить особенно «опасные», сложные темы.
Считается, что лучше всего работает схема «ребенок делает — родитель проверяет». По ней школяр сначала выполняет задания, а потом рассказывает родителям, как он пришел к тому или иному ответу. Возможна и игровая форма такого «ответа» — тут помогут кресла-качалки, прогулка или просто дружеская беседа.
Средние и старшие классы
С годами растет не только ребенок — меняются его школьная программа, учебные книги и даже компьютерные столы. Меняется и отношение школьника к проверке его домашнего задания. Во-первых, он куда менее охотно предоставляет тетради для проверки их родителями. Во-вторых, становятся сложнее и задания, которые он получает.
В этом возрасте необходимо приучить его к самостоятельному решению всех задач. А потому не стоит предлагать ему готовые решения или разбираться с темами уроков за него. Однако и пускать ситуацию на самотек не следует. Специалисты рекомендуют следить за временем, которое чадо выделяет для уроков и за полученными оценками. И действовать уже в зависимости от них.
Тем более что фактически проверить правильность выполненных заданий в старших классах бывает очень непросто. Ведь немногие родители могут похвастаться, что идеально помнят школьную программу. Так что, даже покинув кресло-качалку и вновь взявшись за детские учебники, не так-то быстро получится сориентироваться в непростых химических или алгебраических задачах.
Подводя итоги, необходимо сказать, что наиболее сложным будет выделить ту грань, когда от выполнения заданий вместе с ребенком следует перейти только лишь к их проверке, а после этого вообще «отойти» в сторону. Ведь лишь тогда ученик приучится к самостоятельности, приучившись при этом к регулярному и тщательному выполнению всех уроков.