Вопрос, где купить диплом вуза, зачастую сопутствует спорам этического характера о том, стоит ли это делать или все же отзаниматься положенные 5-6 лет хотя бы по заочной форме обучения. Несовершенство законодательства и самой системы обучения перевели заказ дипломов, аттестатов в не вполне законную сферу деятельности. И "праведники", чье благосостояние часто зависит от количества "законных" слушателей лекций в вузах и техникумах, отчаянно муссируют моральную сторону вопроса. Но есть ли она вообще?
Сама система обучения в вузах построена таким образом, чтобы дать студенту азы специальности и, главное, научить его работать с технической литературой. Ведь на деле практика в большинстве случаев заставляет заново проходить обучение на конкретной работе, порой кардинально меняя теоретическую базу, заложенную в вузе. И человек, проработавший в определенной профессии несколько лет, имеет больше практических навыков, нужных предприятию, чем любой выпускник вуза со званием бакалавра или магистра.
Правда, не стоит отрицать, что приобретенные в вузе знания (если они на самом деле приобретены, а не куплены) дают преимущество в достижении профессиональных высот. Но получение диплома и годы "отсиживания" лекций никоим образом не формируют специалиста, особенно в нынешней системе обучения, более напоминающей рынок, где товаром служат зачеты и экзаменационные оценки.
Большинство специалистов, окончивших техникумы и вузы, откровенно говорят о том, что весь учебный процесс, по сути, можно было бы уместить в полгода-год, причем большинство дисциплин вообще предельно спорны в отношении целесообразности их изучения. А так обучение больше напоминает дойку коровы на молочной ферме - понемногу, периодически, но стабильно на протяжении многих лет. Поэтому лучше купить диплом техникума или купить диплом вуза, а эти годы обучения потратить с толком на практическое совершенствование в выбранной профессии.
С другой стороны, масса прекрасных специалистов, порой имеющих врожденный талант руководящей работы, прозябают на низших ступенях иерархической лестницы государственных и производственных структур. И только потому, что не имеют "корочки", формально переводящей их в статус "дипломированных". Зато откровенные бездари с дипломом, которые часто и складывают только с калькулятором, имеют "зеленый свет" к любым должностям.
Так где же здесь мораль? Может, обществу стоит пересмотреть свое устаревшее отношение к системе обучения и оценки знаний? Ведь это поможет наконец сдвинуть экономику с мертвой точки и даст дорогу большому количеству талантливых предприимчивых людей, не желающих тратить столь драгоценное сегодня время на "каникулы" в институте, продолжающиеся много лет.