Во многие школы закупили интерактивные доски (бюджет освоили), а дальше что? В некоторых классах они висят мертвым грузом, но зачастую их используют как обычный экран для проектора, а ведь интерактивная доска - это нечто большее.
Так как же правильно пользоваться этим чудом техники?
Возможна, эта статья поможет родителям донести до руководства школы, как правильно и на 100% использовать интерактивную доску.
1. Правильное место установки интерактивной доски
Очень важно хорошо организованое взаимодействие интерактивной доски (ИД) с проектором.
Если проектор не подвешен к потолку, а стоит на столе или парте, считайте, что КПД доски упал более чем вполовину. Тень постоянно будет закрывать значительную поверхность ИД. Это не только уменьшит обзор для учащихся, сидящих за партами, но и будет мешать удобной навигации тому, кто работает у интерактивной доски.
А еще настройщики будут вынуждены постоянно заниматься калибровкой доски.
Внимательно подбирайте место размещения проектора. Дело не только в мешающей тени, но и в том, чтобы луч проектора как можно меньше ослеплял детей. Это возможно при максимально высоком размещении проектора.
Лицо в лучах проектора – лишний повод для насмешек и возможность сорвать урок.
Нельзя допускать ошибок многих учителей: не стоит размещать интерактивную доску у окна. Обычно учитель оправдывает это тем, что именно там находится учительский стол с компьютером. Между тем солнечный свет кардинально меняет в худшую сторону качество изображения. Даже жалюзи мало помогут.
Интерактивная доска должна быть размещена таким образом, чтобы можно было спокойно занять место справа или слева от нее.
Интерактивная доска должна находиться на высоте, соответствующей возрасту учеников. Ученики должны пользоваться всей поверхностью доски.
2. Активное использование базовой библиотеки
Большинство интерактивных досок имеют одинаковый набор инструментов, которые достаточно легко усвоить. Интерактивная доска будет намного полезнее, если эффективно использовать имеющуюся библиотеку ресурсов: графики, карты, небольшие анимации, трехмерные изображения и многое другое.
3. Использование доски для работы с другими программными приложениями
Не забывайте, что интерактивная доска – своего рода большой планшет. Научите учителей управлять компьютером прямо с доски, пользуясь программами составления презентаций, флэш-анимациями, другими программными приложениями. Конечно, важно использовать имеющиеся в этих программах инструменты интерактивности:
-
гиперссылки,
-
триггеры,
-
перетаскивание объектов (drag and drop).
Используйте выпускаемые в большом количестве лицензионные обучающие программы, “заточенные” именно под интерактивную доску:
-
интерактивные плакаты,
-
дидактические игры,
-
интерактивные модули,
-
интерактивные карты.
Проведите инвентаризацию имеющихся у вас дисков с обучающими программами по вашему предмету. Там найдется много ресурсов, которые можно использовать на интерактивной доске. Соберите их в отдельную папку.
4. Активно применяйте новые формы обучения
Интерактивная доска – это не только инструмент для более продуктивной работы учителя, но и возможность использовать новые формы обучения для учеников. Не забывайте о трех уровнях интерактивности вашей мультимедийной разработки.
5. Используйте несколько интерактивных досок или разбивайте доску на отдельные зоны
Подумайте, как можно разделить площадь интерактивной доски на отдельные зоны для работы нескольких учащихся.
Если вам предоставилась возможность, не отказывайтесь от размещения в классе второй, а может, и третьей интерактивной доски. Это еще больше разнообразит учебную деятельность учащихся.
6. Изучите все возможности интерактиной доски
И, конечно же, многое зависит от того, насколько уверенно вы владеете интерактивной доской. Она может помочь вам создать максимально комфортные условия работы, но лишь в том случа, если вы познали все “секреты” интерактивной доски.