К сожалению, это не элемент запугивания и даже не журналистская «утка», это суровая реальность.
По официальным данным, система оценки уровня знаний методом Единого национального тестирования в Республике Казахстан впервые была проведена в 2004 году. За весь период в ней приняли участие более миллиона казахстанских учащихся.
Приблизительно 25% принявших участие, а это более двухсот тысяч школьников, не смогли набрать проходное количество баллов. Минимальный порог баллов, необходимых для прохождения ЕНТ, в разные годы проведения тестирования был различный. Например, в 2004 году этот балл был на уровне 40, в 2006-м – 50 баллов, а в 2007-м этот порог составлял уже 60 баллов.
В 2008 году ЕНТ претерпело ряд изменений, поменялась сама процедура прохождения тестирования, также были изменены тестовые вопросы. В 2008-2009 годах порог прохождения составлял 45 баллов, а в 2010-2012-м – 50 баллов. Максимально возможное количество баллов, которое может набрать ученик, тоже менялось с годами. С 2004 по 2007 год это было 120 баллов, в последующие годы максимально возможный балл составлял 125.
О том, какие баллы были в 2013 году, можете прочитать на просторах Интернета. Из более чем одного миллиона двухсот тысяч школьников, принявших участие в ЕНТ, только лишь 136 человек за все годы проведения смогли набрать максимально возможные баллы.
На сегодняшний день известно, что в 2013 году были серьезно изменены вопросы тестирования. Как подтверждает министр науки и образования Республики Казахстан, из тестирования убрали вопросы на общие темы и добавили вопросы на логическое мышление. Это было сделано с целью дать возможность ученикам проявить свои творческие качества, предоставить ученику возможность поразмыслить над заданием, даже если он не знает точного ответа.
Из официального источника Министерства образования и науки Казахстана появилась информация о том, что в 2015 году планируется ввести очередные изменения в ЕНТ, тестирование будет разделено на два этапа. Первый этап – ученики будут проходить национальное тестирование в стенах школы, а второй этап – непосредственно комплексное вступительное тестирование при поступлении в вуз.