Рекомендуем
×
Совокупный объем биржевых торгов Евразийской торговой системы (ЕТС) в 2012 году увеличился в 1,7 раза, что составляет 507 млрд тенге (текущий 150,85/$1), - по сообщению"Интерфакс-Казахстан". Читать далее

Рост количества казахстанских франшиз

Ожидается, что в течение следующих десяти лет в Казахстане произойдет значительный рост количества отечественных франшиз. Об этом в рамках первого казахстанского франчайзингового пресс-тура сообщил руководитель Национального центра развития франчайзинга  при ФРП «Даму» Вячеслав Сидельников. По его словам,  несмотря на то, что в 2010 году в стране было 9, а в 2011 году 11 отечественных франшиз, ожидается, что через десять лет их количество увеличится до 300.

По словам председателя правления ФРП «Даму» Ляззат Ибрагимовой казахстанские предприятия продемонстрировали свою готовность продвигать на рынок собственные франшизы. Глава ФРП «Даму» также отметила, что по цене отечественные франшизы в несколько раз дешевле зарубежных, что делает их более привлекательными. «Многие казахстанские бренды даже имеют потенциал для выхода на международный рынок», - сказала Ляззат Ибрагимова. Так, например ставший популярный среди казахстанцев национальный бренд детской одежды Mimioriki уже имеет опыт продажи своей франшизы в России и Украине, где за счет франчайзинга они планируют усилить свое присутствие еще сильнее.

Сами отечественные франчайзинговые компании также отмечают увеличивающийся интерес в нашей стране к открытию бизнеса по франчайзингу. Однако по словам их представителей, несмотря на довольно длительный период использования на казахстанском рынке, франчайзинг по-прежнему остается для большинства отечественных компаний относительно новым явлением. Так, например, по мнению директора Международной детской академии «FasTracKids» Олеси Новиковой использование франчайзинга в Казахстане сегодня затрудняется рядом факторов. А именно высокой арендной ставкой на коммерческую недвижимость, низкий уровень доходов населения в регионах, отсутствие банковского кредитования объектов франчайзинга в период start-up. «В этой связи большое значение приобретает деятельность Национального центра развития франчайзинга при фонде «Даму». Надеемся, что его деятельность откроет большие перспективы в области франчайзинга в Казахстане», - подчеркнула Олеся Новикова.

Напомним, что Национальный центр развития франчайзинга при фонде «Даму» начал функционировать с марта 2012 года, оказывая бесплатные консультации начинающим и опытным предпринимателям. На сегодняшний день данный центр предоставил услуги более, чем 80 компаниям, среди которых «Авторский Дом Высокой Моды «Куралай» г.Алматы, «Фармацевтическая компания «РОМАТ» г.Семей, «Андас и С» г.Астана, «Матрица Плюс» г.Кульсары и т.д.

Екатерина Корабаева 

Дочитали статью до конца? Пожалуйста, примите участие в обсуждении, выскажите свою точку зрения, либо просто оставьте оценку статьи ;)

Следите за обновлениями сайта в социальных сетях Фейсбук или Твиттер.

Комментарии

Катя

26 июля 2012 13:04
Для тех кому интересно важным достоинством франчайзинга является увеличение конкурентоспособности франчайзера и его франчайзи за счет: корпоративной стратегии развития, постоянного обмена маркетинговыми наработками и идеями, совместной работы на рынке по продвижению продукции, нахождение оптовых поставщиков и получение от них скидок. к тому же ведение бизнеса на основе договора франчайзинга обеспечивает для франчайзи следующие преимущества: - по сравнению с независимым стартовым бизнесом меньше проблем с получением банковского финансирования, - меньше затрат при организации бизнеса и управлении им по сравнению с полностью самостоятельным бизнесом, - получение от франчайзера уже готового метода ведения бизнеса, - всестороннее обучение у франчайзера по организации бизнеса и управлению им, - получение постоянной помощи от франчайзера в управлении бизнесом, - возможность использования преимуществ широкомасштабной рекламы, проводимой франчайзером Хотя свои недостатки, которые стоит отметить тоже имеются: - отсутствие независимости, так как приходится работать в рамках правил, установленных франчайзером, - подконтрольность франчайзеру, деятельность осуществляется в рамках срока действия договора франчайзинга, - необходимо делиться частью своей прибылью с франчайзером, - при желании продать бизнес, могут возникнуть сложности, так как новая кандидатура франчайзи может не устроить франчайзера, - при франчайзинге в определенной степени снижена возможность творческой инициативы франчайзи
Добавление комментария
Имя:*
E-Mail:
или войдите через свой аккаунт:
Таймлайн