Рекомендуем
×
Первое экспортное авто. Увеличение активов банков второго уровня. О вступлении в ВТО, о госдолге Читать далее

Опыт на продажу

05 сентября 2012/ Новости » Торговля / Автор Екатерина Корабаева

Вы решили обзавестись своим собственным бизнесом, но не знаете, с чего начать? Одним из способов легкого старта для любого новичка в предпринимательстве может стать франчайзинг. Ведь начать свое дело под крылышком опытного бизнесмена намного проще, нежели идти по непроторенной дороге.


Начиная с 2000 года франчайзинг в Казахстане рассматривается исключительно как инструмент приобщения к «цивилизованному» бизнесу. Раскрыть в полной мере потенциал, заложенный в этом организационном инструменте, планируется в нашей стране в ближайшие годы. Казахстан уже лидер сектора франчайзинга в Центральной Азии. Только за последние четыре года, по данным Союза франчайзинга РК, оборот франчайзинга в нашей стране достиг $1 млрд. Так, к настоящему времени в Казахстане открыто более 5 тыс. франчайзинговых точек, в которых трудоустроено 200 тыс. человек.

По словам председателя правления ФРП «Даму» Ляззат Ибрагимовой, франчайзинг становится неотъ­емлемой частью национального бизнеса в Казахстане и имеет большой потенциал развития. «Сегодня можно уверенно прогнозировать увеличение использования бизнес-технологий франчайзинга на казахстанском рынке как финансово устойчивых и эффективных предпринимательских технологий», — считает г-жа Ибрагимова.

А как рассказала Юлия Рахилькина, директор франчайзинговой компании Gelato TUTTO BENE, радует появление казахстанских компаний, которые, пройдя путь становления, готовы уже делиться своим опытом и знаниями, расширяя рынок своего влияния за счет привлечения новых участников бизнеса. Так, несмотря на то что казахстанский сектор франчайзинга по большей части представлен иностранными брендами, отечественные компании тоже не дремлют, продавая свои собственные франшизы. В течение следующих десяти лет в Казахстане прогнозируется значительный рост количества отечественных франшиз. Как стало известно в рамках первого казахстанского франчайзингового пресс-тура, прошедшего в конце июля, несмотря на то что в 2010 году в стране было 9, а в 2011-м — 11 отечественных франшиз, ожидается, что через десять лет их количество увеличится до 300. В текущем году уже более 30 отечественных компаний заявили о предложении собственной франшизы. На стадии подготовки собственных франчайзинговых программ в настоящее время находятся более 40 компаний.

Многие казахстанские бренды даже имеют потенциал для выхода на международный рынок.

По словам Ляззат Ибрагимовой, казахстанские предприятия продемонстрировали свою готовность продвигать на рынок собственные франшизы. К тому же по цене отечественные франшизы в несколько раз дешевле зарубежных, что делает их более привлекательными. Многие казахстанские бренды даже имеют потенциал для выхода на международный рынок. Так, например, ставший популярным среди казахстанцев национальный бренд детской одежды Mimioriki уже имеет опыт продажи своей франшизы в России и на Украине, где за счет франчайзинга они планируют усилить свое присутствие.

Инна Апенко, гендиректор Mimioriki, рассказывает, что благодаря продаже франшизы им удалось построить сеть из 15 магазинов. «Для нас продажа франшизы — это эволюция развития нашего бизнеса. Мы прежде всего производственники, а вот ритейлерами стали совсем недавно. Одежная франшиза — это ответ на спрос потребителя, теперь мы доступны по всему Казахстану. Следующий этап развития — это рынок России», — делится Инна Апенко. Стоимость франшизы Mimioriki составляет $15 тыс. Однако чтобы открыть магазин, по словам г-жи Апенко, потребуется еще оборотный капитал в размере 4-5 млн тенге и 3-4 млн тенге инвестиций в торговое оборудование и обустройство магазина.

На стадии подготовки собственных франчайзинговых программ в настоящее время находятся более 40  компаний

В текущем году о предложении собственной франшизы заявили уже более 30 отечественных компаний

«При этом мы сопровождаем нашего партнера — бесплатно делаем дизайн-проект, помогаем в составлении бизнес-плана, подборе торговой точки. В последующем два раза в год мы проводим слет франчайзи в Алматы. Это двухдневное мероприятие, на котором собираются все наши партнеры. Мы проводим их обучение, делаем показ новых коллекций, чтобы они могли сформировать предварительные заказы на следующий сезон. Напоследок мы проводим тимбилдинг, потому что эмоциональная составляющая бренда также очень сильна», — отметила глава Mimioriki.

Еще одним интересным примером отечественной франшизы служит сеть кофеен-чайных TEA&COFFEE GARDEN. Заведение представляет собой небольшое помещение, где в уютной обстановке можно отведать 20 сортов кофе и 100 сортов чая или приобрести их для использования в домашних условиях. Стоимость этой франшизы составляет $30 тыс. Дополнительные вложения могут составить $80-100 тыс.

Таким образом, при относительно небольших вложениях, приобретая франшизу, вы получаете готовые методы ведения бизнеса и поддержку опытного партнера.

Екатерина Корабаева 

"Бизнес и Власть"

Дочитали статью до конца? Пожалуйста, примите участие в обсуждении, выскажите свою точку зрения, либо просто оставьте оценку статьи ;)

Следите за обновлениями сайта в социальных сетях Фейсбук или Твиттер.

Комментарии
Добавление комментария
Имя:*
E-Mail:
или войдите через свой аккаунт:
Таймлайн
Опрос
Какой жилищный вопрос вы решаете в настоящее время?
расширение,
размен,
переезд,
никакой
Архив опросов