6 ноября 2014 г.   |   4580

За некачественную онлайн-продукцию в РК будут наказывать

Ввести наказание для владельцев онлайн-магазинов за реализацию некачественного товара собираются в Казахстане.  Предложение поступило от министерства национальной экономики, сообщает «7 Канал».

Только в прошлом году обороты виртуальной торговли в республике составили 2 миллиона долларов США, а в будущем этот вид коммерции будет только разрастаться, прогнозируют аналитики. При этом случаи, когда казахстанцам отправляют бракованный товар или вычитают другую сумму денег, происходят регулярно.

«На практике мы имеем, в Комитет по защите прав потребителей в связи с тем, что купленный товар не соответствует тому качеству, которые были декларированы. Понятно, что нужно ввести ответственность, кто владеет такими онлайн-магазинами и качеством товара, которые они поставляют», - сказал министр национальной экономики РК Ерболат Досаев.

Президент Национальной Лиги потребителей Казахстана Светлана Романовская отмечает, что защитить казахстанцев, покупающих товар у зарубежных интернет-магазинов, почти невозможно.  

«Да, достаточно часто к нам обращаются с подобными жалобами и самое страшное не то, что приобрели товар на территории Казахстана, а приобретено за рубежом, в дальнем зарубежье. Жалуются как на качество, так и на списание неправильной суммы денег. На то, что не принимают некачественные товары. Не хотят вообще разговаривать.

Пока очень сложно. Потому что не оформляется договор купли-продажи. Человек просто напросто делает заказ по интернету.  Потом он это оплачивает карточкой, не наличными деньгами. Мало того, мы имеем право по закону прав потребителей подать исковое заявление, как по месту нахождения ответчика, так и по месту заключения договора. Мы пытались несколько раз подать исковые заявления в суд, но ответчик просто напросто игнорирует вызов в суд, т.к. находится за рубежом, и говорит, что это маленькая стоимость того товара, который был оплачен и естественно, чтобы сюда приехать это составляет очень большие деньги», -  прокомментировала ситуацию Светлана Романовская.

О том, какая мера ответственности должна применяться к онлайн-продавцам, президент Национальной Лиги потребителей Казахстана не сомневается.

«Я думаю, уголовная. Потому что введение в заблуждение, по поводу потребительских свойств товара, обсчета, обмера - это действительно уголовная ответственность. Она достаточно долго была прописана в нашем Кодексе. Сейчас она, правда, административная, но достаточно серьезная. Наказание вплоть до лишения свободы до 2 лет», - заявила она.

 

Новости по теме



Комментарии





Жалобы

Погода


Курс валют на сегодня - 30 декабря 2019 г.

НБРК
USD380.44
EUR423.66
CNY54.38
RUB6.14
GBP497.16
AED103.58
KGS5.45
JPY3.48

Опрос

Сколько денег Вы сдаёте на нужды школы, в которой учится Ваш ребёнок?