Возврат доверия населения к тенге и банковской системе - одно из необходимых условий для полноценного и успешного проведения денежно-кредитной политики Нацбанком. Такое мнение в интервью газете «Деловой Казахстан» озвучил Председатель Национального Банка Данияр Акишев.
Он отметил, что доверие населения и рынка не обеспечивается сиюминутно. «Для этого необходимо пройти определенный путь, продемонстрировать профессионализм и приверженность выбранному курсу. И мы подходим к этому вопросу комплексно», - сказал Д. Акишев.
Развивая мысль, Д. Акишев сказал – «мы четко определили таргет – постепенно снизить инфляцию до уровня ниже 4% к 2020 году и неуклонно следуем в направлении основной цели».
«Для восстановления доверия к тенговым активам и снижению долларизации депозитов НБ РК принял меры по повышению их привлекательности. Были повышены максимальные ставки по депозитам физлиц в тенге в феврале 2016 года с 10% до 14%. Ставки по депозитам в инвалюте тогда же были снижены с 3% до 2%, а затем в два этапа до 1% - с 1 декабря. Результаты очевидны – казахстанцы доверяют тенге и открывают все больше тенговых депозитов. Долларовые депозиты не растут, а все больше конвертируются в национальную валюту», - констатировал Д. Акишев.
«Проводимая нами политика прозрачности также работает на доверие. Одним из значимых событий здесь стало усиление института досудебного урегулирования задолженности, разработка закона о коллекторской деятельности. Отмечу, что на момент разработки этого законопроекта, было выявлено 59 агентств, взаимодействовавших с БВУ. Уже 50 коллекторских компаний прошли учетную регистрацию», - сообщил глава Нацбанка.
Помимо всего озвученного, Д. Акишев отметил, что «за последние годы были выработаны основные принципы и подходы в сфере защиты прав потребителей финансовых услуг и приняты более сотни поправок. Сейчас на основе анализа текущей ситуации, тематики и причин обращений граждан, готовятся предложения по дальнейшему усилению системы защиты потребителей финансовых услуг».
«В целом же было рассмотрено более 11 000 обращений, из которых 72% обращений приходится на банковский сектор. За допущенные финорганизациями нарушения прав потребителей принято более 150 мер воздействия», - сказал Д. Акишев, добавив, что НБ РК ведет «активную коммуникационную политику, используя все возможные каналы связи с обществом».
«Существенно расширен перечень публикуемой информации. Мы видим, что не только специалисты могут работать с таким массивом данных, но и обычные люди. Для нас принципиально важно, что участники финансового рынка и население могут сами прогнозировать дальнейшие шаги регулятора, поскольку наша информационная политика функционирует четко, она является открытой и прозрачной. А это лучше, чем реагировать на слухи…», - сказал он.
Председатель Национального Банка также напомнил, что год назад было запущено мобильное приложение НБК Онлайн. В нем уже зарегистрировалось более 7000 пользователей, рассмотрено свыше 3000 обращений.
«В целом, доверие к регулятору, на мой взгляд, растет. Думаю, казахстанцы понимают, что Нацбанк отслеживает ситуацию, принимает взвешенные и своевременные решения и стремится к максимальной открытости», - заключил Д. Акишев.
Источник: Национальный Банк РК