7 апреля 2014 г.   |   2900

Водители Уральска против интеллектуальных перекрестков

В минувшую субботу в редакции газеты «Уральская неделя» состоялось первое собрание инициативной группы водителей, возмущенных работой «интеллектуальных перекрестков. На встрече правозащитник Павел Кочетков, сообщил о том, что провел свою юридическую экспертизу уведомлений, которые получают по почте водители.

По мнению Павла Кочеткова, в уведомлениях полиции есть три грубейших нарушения закона, которые дают основания гражданам ставить вопрос о приостановлении работы системы интеллектуальный перекресток. Правозащитник разъяснил собравшимся возможности, которые предоставляет закон для обжалования этих уведомлений. Участники собрания намерены выдвинуть требования властям о приостановлении работы системы «интеллектуальный перекресток» в г. Уральске.

Следующее собрание состоится в редакции газеты «Уральская неделя» в следующую субботу, 12 апреля, в 15.00. До этого времени участники собрания предлагают автовладельцам города и области подписаться под обращением к властям, текст которого приводится ниже. В сборе подписей может участвовать любой желающий, распечатав текст этого обращения. Кроме того, каждый желающий может это сделать в течение недели в редакции газеты.

Акиму ЗКО Ногаеву Н.А.
Прокурору ЗКО
Старшему советнику юстиции
Караманову С.С.
Начальнику ДВД ЗКО
Полковнику полиции Абисатову М.К.
Секретарю Западно-Казахстанского
областного маслихата Кульшар М.

Открытое письмо водителей ЗКО

На трех перекрестках областного центра в конце прошлого года были установлены следящие системы «Интегра-КДД» (российского производства) предназначенной для фиксации правонарушений в сфере дорожного движения. В соответствии с программным обеспечением и техническими условиями работы следящей системы она решает следующие задачи: определение и фиксация гос. номеров всего проезжающего автотранспорта; подсчет количества движущегося автотранспорта по контролируемым полосам; подсчет количества движущегося автотранспорта по направлениям; определение скорости движения автотранспорта и выявление нарушений скоростного режима с регистрацией в БД; подсчет средней скорости движения автотранспорта по направлениям, определения загруженности трассы и пропускной способности; фиксация выезда автотранспорта на полосу встречного движения, определение как нарушения и фиксация гос. номера с соответствующим примечанием (регистрация в БД); фиксация проезда автотранспорта на запрещающий сигнал светофора и пересечение стоп линии.
Между тем применение установленной системы слежения «Интегра-КДД», для фиксации нарушения в виде проезда стоп-линии на запрещающий сигнал светофора согласно технических условий, возможно лишь в совокупности с нанесенной дорожной разметкой, установленных дорожный знаков, светофоров и информационных баннеров, о том, что контроль за дорожным движением осуществляется с помощью видеосистем. В противном случае, видео слежение считается не санкционированным и граничит с вмешательством в частную жизнь граждан, что противоречит Конституции Республики Казахстан и существенным образом нарушает их конституционные права на частную жизнь.
Кроме того, система слежения согласно технических условий следящей системы должна быть настроена таким образом, чтобы на фотографии предписания и видеоролике было четко видно: саму стоп-линию, дорожные знаки, светофорные объекты. В настоящее время система настроена с нарушением технических условий ее применения, что позволяет полицейским незаконно привлекать граждан к административной ответственности за нарушения, которых они не совершали и не могли совершить в силу отсутствия стоп-линий как таковых.
В настоящее время сотрудники УАП ДВД ЗКО применяют двойные стандарты при фиксации якобы совершенного правонарушения: они полностью сняли с себя всякие обязанности по выполнению требований государственного стандарта в обеспечении безопасности дорожного движения, настроив виртуальные программы на не существующие фактически ориентиры для водителя в виде информационного знака 5.33 и оставили для них одни обязанности в виде уплаты незаконных штрафов за якобы совершенное правонарушение. Все эти действия скорее являются компьютерными играми полицейских, нежели обеспечением безопасности дорожного движения и не соответствуют принципам административного права.
Специалисты в области дорожного движения установили таймеры обратного отсчета на перекрестках, которые работают не синхронно в момент движения автотранспорта по дополнительным секциям светофора, что свидетельствует об их некомпетентности, вводит в заблуждение водителей, может повлечь аварийные ситуации или фиксацию «правонарушения» проезда на красный свет, что в настоящее время и происходит. Так, например, если в одном направлении дополнительная секция в виде «стрелки» гаснет на цифре «0», то на поперечном направлении в это же время дополнительная секция гаснет на цифре «42» или «44».
Все обращения водителей по спорным момента в УАП ДВД ЗКО остаются по сути без рассмотрения, что является существенным нарушением конституционных прав граждан и не соответствуют нормам ст. 4, ст. 7, ст. 9 закона Республики Казахстан «О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц» и влечет установленную ответственность в соответствии с законом «О борьбе с коррупцией».
В предписаниях на одних и тех же перекрестках в качестве специального технического средства указывается: то стационарный скоростемер с названием, — RedSpeed, с не соответствующими действительности технические характеристиками этих средств слежения, то система «Интегра-КДД» уже с другими техническими характеристиками.
Между тем, на указанных в предписании перекрестках стационарные скоростемеры с названием, — RedSpeed не установлены и никогда не устанавливались. Таким образом, в предписаниях, которые УАП ДВД ЗКО направляет гражданам указаны заведомо ложные сведения: типы камер, которых на самом деле на указанных перекрестках не существует.
Такие обстоятельства свидетельствуют о том, что должностными лицами УАП ДВД ЗКО производится программное вмешательство в процесс «автоматической фиксации правонарушений», либо они сами не знают какое стационарное устройство, что и где регистрирует.
Согласно, п.6.2.14 СТ РК 1412-2010 «Технические средства организации дорожного движения Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» дорожное полотно должно иметь разметку 1.12 «Стоп-линия» в местах где установлены светофоры. Однако в нарушение установленного общегосударственного стандарта на момент фиксации якобы совершенных нарушений правил дорожного движения данная разметка на перекрёстках отсутствовала и отсутствует до настоящего времени, что затрудняет визуальное определение линии остановки, которое в настоящее время определяется дорожным знаком 5. 33 «Стоп-линия», который является дублирующим знаком и применяется для дублирования разметки 1.12.
Вместе с тем специальные технические средства настроены на вбитые зимой стойки, на которых крепится дублирующий знак 5.33 «Стоп-линия». Согласно определения выше названного стандарта п. 3.8 «Знак дублирующий»: это знак, установленный в том же поперечном сечении дороги, что и основной знак, служащий для повышения надежности восприятия информации участниками движения. При этом, оптические средства фиксируют проезд виртуальной стоп-линии, однако возможности человеческого зрения не могут конкурировать с оптическими приборами, да еще не известно каким образом настроенными. Для того чтобы признать водителя виновным в проезде стоп-линии на запрещающий сигнал светофора он должен пересечь не воображаемую оптическим прибором не существующую в природе стоп-линию, а реально нанесенную разметку на дорожном полотне.
Таким образом, сотрудники УАП ДВД ЗКО применяют двойные стандарты при фиксации якобы совершенного правонарушения: они полностью сняли с себя всякие обязанности по выполнению требований государственного стандарта в обеспечении безопасности дорожного движения, настроив виртуальные программы на не существующие фактически ориентиры для водителя в виде информационного знака 5.33 и оставили для них одни обязанности, — в виде уплаты незаконных штрафов за якобы совершенное правонарушение. Все эти действия скорее являются компьютерными играми полицейских, нежели обеспечением безопасности дорожного движения и не соответствуют принципам административного права. В коротком обращении невозможно перечислить все нарушения конституционных прав, национального законодательства Республики Казахстан, некомпетентные технические и процессуальные решения со стороны УАП ДВД ЗКО в ходе применения и выше названных следящих систем.
На основании выше изложенного и в связи с массовыми нарушениями прав граждан со стороны УАП ДВД ЗКО требуем:

1. Создать компетентную межведомственную комиссию из числа специалистов в области дорожного движения, программистов, органов прокуратуры, депутатов, представителей НПО по реабилитации незаконно привлеченных водителей за якобы совершенные правонарушения.
2. Провести публичные слушания в местных представительных органах власти по данному вопросу в соответствии с законом Республики Казахстан «О местном государственном управлении и самоуправлении в Республики Казахстан» для выработки рекомендаций в сфере дорожного движения и устранения причин способствующих нарушению прав граждан.
3. Принять меры прокурорского реагирования в порядке высшего надзора в целях точного и единообразного применения национального законодательства в целях защиты конституционных прав граждан и в связи с их массовыми и системными нарушениями со стороны УАП ДВД ЗКО.
4. Приостановить работу систем «Интегра –КДД» до выполнения УАП ДВД ЗКО требований СТ РК 1412-2010 «Технические средства организации дорожного движения Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» в полном объеме.
О результатах рассмотрения открытого письма водителей ЗКО просим проинформировать всех должностных лиц и государственных органов власти через средства массовой информации по существу изложенных проблем и вопросов.

Источник: uralskweek.kz

Новости по теме



Комментарии





Жалобы

Погода




Курс валют на сегодня - 14 сентября 2016 г.

НБРК
USD337.64
EUR378.97
CNY50.55
RUB5.21
GBP447.71
AED91.92
KGS4.91
JPY3.31


Опрос

Сколько денег Вы сдаёте на нужды школы, в которой учится Ваш ребёнок?