О ходе реализации главных проектов в автодорожной отрасли, о том, какие новые дороги будут сданы в эксплуатацию в текущем году, а какие - в последующее время, о том, сколько средств выделяется на ремонт и содержание автомобильных дорог, на брифинге в Службе центральных коммуникаций при Президенте РК рассказал министр транспорта и коммуникаций Женис Касымбек.
Он сообщил, что в настоящее время на содержание автомобильных дорог республиканского значения денег выделяется в 2,4 раза меньше от потребности. В результате отсутствия надлежащего ухода срок службы дорог сокращается до 9 лет. В целях сокращения дефицита средств на автомобильных дорогах первой и второй технической категории внедряется платная система проезда.
«Вы знаете, что с прошлого года введена платность на автомагистрали Астана - Щучинск. Со следующего года мы планируем ввести платность на участках дороги между Кызылордой и Шымкентом по первой категории и по второй категории на участке Атбасар - Астана», - уточнил Ж. Касымбек.
Согласно планам министерства, в 2015 году объем сборов на дороге Астана - Щучинск полностью покроет потребность на содержание данного участка.
Как отметил глава МТК, в автодорожной отрасли в текущем году всеми видами ремонта охвачено более 6 тысяч километров дорог. Что касается главных проектов в автодорожной отрасли, таких как Западная Европа - Западный Китай, Центр - Юг, Центр - Запад и Центр - Восток, министр сообщил: «С начала реализации проекта «Западная Европа - Западный Китай» уже открыто движение на более чем 1700 км автомагистрали. В текущем году мы планируем открыть движение от Шымкента до границы с Российской Федерацией, полностью - по Жамбылской области. Уже в следующем году планируем запустить движение на всем протяжении коридора».
Ж. Касымбек также отметил, что в реализации проекта задействовано более 30 тысяч человек, большую часть из них составляет местное население. В рамках развития направления Центр - Юг, по данным ведомства, планируется реконструировать автодорогу от Астаны до Алматы по параметрам первой технической категории общей протяженностью 1318 км. В 2013 году уже начаты работы на участках Астана - Темиртау и Алматы - Капшагай. В текущем году работы будут вестись на всем протяжении данных участков (275 км), и к концу года будут введены в эксплуатацию первые 22 км. Полное завершение работ на этих участках намечено на 2017 год. По остальным участкам ведется разработка проектно-сметной документации на 365 км, и прорабатывается вопрос привлечения инвестиций. На сегодня уже проведены переговоры с Международным банком реконструкции и развития о перераспределении средств, сэкономленных в ходе строительства коридора Западная Европа - Западный Китай, на реконструкцию участка Курты - Бурыбайтал (75 км).
Что касается маршрута Центр - Восток, то он соединит Астану с Усть-Каменогорском через города Павлодар и Семей. Общая протяженность направления составит 932 км, 427 км из которых планируется перевести в первую техническую категорию. На сегодня разработана ПСД на участок Астана - Павлодар протяженностью 413 км. Также ведутся работы по реконструкции участка Семей - Калбатау. В текущем году завершится строительство на 72 км - из 129 км этой дороги.
Наряду с этим по маршруту Центр - Запад работы ведутся на участке Бейнеу - Шетпе протяженностью 298 км. К концу года планируется открыть движение на 240 км. Кроме того, в июле текущего года начнутся работы на участке Шетпе - Актау (170 км). Полное завершение работ на данных участках намечено на 2016 год. По участку Бейнеу - Астана разрабатывается предварительное технико-экономическое обоснование. Проектные работы планируется начать в 2016 году, а строительство - с 2017 года.
Источник: Казинформ